Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста

Подвижная игра как средство физического развития подрастающего поколения

Определение 1

Подвижная игра – это разновидность игровой деятельности ребенка, основанная на совершении активных движений.

Подвижные игры имеют важное воспитательное значение. Они связаны с развитием у ребенка основных физических качеств, освоением устройства окружающего мира, формированием основных нравственных свойств, помогают в социальном становлении и развитии личности ребенка.

Подвижная игра хороша тем, что она активизирует работу мозга и памяти, формирует интеллект и способствует сохранению и поддержанию здоровья.

Подвижные игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Подвижные игры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Существенными направлениями воздействия подвижных игр на физические свойства организма являются:

  1. Создание веселой и радостной обстановки на учебном занятии. Активные движения, которые ребенок совершает, исходя из сюжета игры и своей роли в ней, активизируют эмоциональный всплеск, развивают положительный эмоциональный настрой ребенка, влияющий на усиление работы всех физических сторон организма.
  2. Развитие рационального и целесообразного использования того или иного двигательного навыка.
  3. Совершенствование различных двигательных навыков и умений дошкольника.
  4. Формирование естественного проявления таких качеств, как: быстрота, ловкость, координация движений, реакция и др.
  5. Развитие навыков дисциплинированности, за счет наличия игровых правил и осознания необходимости их соблюдения.
  6. Формирование двигательной инициативности. В ходе совершения игрового действия, ребенок проявляет инициативу в совершении того или иного движения.
  7. Формирование навыков двигательной самостоятельности. Подвижная игра активизирует сообразительность ребенка и помогает ему самостоятельно совершать различные движения в определенной последовательности.
  8. Достижение гармонии в координации движений ребенка. Все органы и системы органов дошкольника начинают работать более слаженно и продуктивно.
  9. Эффективное и развивающее заполнение досуга ребенка.
  10. Общее оздоровление организма дошкольника. Для этого, подвижная игра должна быть подобрана с учетом возрастных и индивидуальных показателей физического развития организма ребенка.
  11. Формирование силы и выносливости ребенка.
  12. Повышение иммунитета.
  13. Укрепление костно-связочного аппарата и мышечной мускулатуры.
  14. Формирование правильной осанки ребенка дошкольного возраста.
«Роль подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Значение подвижных игр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Значение подвижных игр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Планирование физического воспитания дошкольников с включением в программу подвижных игр

Подвижные игры составляют основу современного физического воспитания. Их обязательно включают в программу физического развития дошкольников всех возрастных групп.

Планирование физического воспитания дошкольников, с использованием подвижных игр, реализуется путем совершения следующих действий:

  1. Определения возраста дошкольников. Каждая возрастная группа дошкольников имеет свою динамику и особенности физического развития. Они должны быть учтены при выборе игр и временных периодов их проведения.
  2. Включение подвижных игр в режим дня дошкольников. Подвижные игры могут быть включены в утреннюю гимнастику, в специальные занятия по физкультуре, в прогулочную часть.
  3. Выбор регулярности проведения подвижных игр. Для развития физических качеств ребенка, подвижные игры должны проводится систематично и регулярно. Игры могут быть включены в ежедневную программу обучения и воспитания дошкольников той или иной возрастной группы, а могут охватывать только несколько дней в неделю – три, два.
  4. Объем физической нагрузки. Любая игра несет определенную физическую нагрузку, которая должна отвечать возможностям и потребностям организма дошкольника, его состоянию здоровья и общему самочувствию.
  5. Выбор разновидностей подвижных игр. Подвижные игры бывают: сюжетными и бессюжетными, хороводными – музыкальное сопровождение игры, соревновательными – ориентированы на развитие скорости и ловкости, разной степени подвижности – малой, средней, большой, по-разному активизирующими те или иные двигательные навыки, а также, в программу дошкольного обучения включены подвижные упражнения, основанные на совершении детьми манипуляций с предметами. Выбор той или иной игры зависит от целевого назначения физического занятия и включения игры в режим дня ребенка.

Методика проведения подвижных игр

Подвижные игры проводятся поэтапно:

  1. Выбор подвижной игры. Прежде чем начать играть, необходимо сначала выбрать во что. Этот выбор делается, исходя из целевого назначения физического занятия. Любая игра направлена на развитие или совершенствование определенных физических качеств дошкольника.
  2. Мотивация к игровой деятельности. Необходимо развить интерес ребенка к участию в той или иной игре, а также поддерживать его в течение всего игрового действия. Для этого, к игре придумывается оригинальное вступление, используется прием обыгрывания игровых реквизитов.
  3. Объяснение содержания и особенностей игры. Дошкольников необходимо познакомит с игрой: ее целевым назначением, этапами проведения, правилами. Рассказ может быть сопровожден демонстрацией различных движений.
  4. Распределение игровых ролей. Роли необходимо раздавать таким образом, чтобы не ущемить интересы и потребности каждого ребенка, а также учесть его потенциальные физические возможности и степень развития того или иного физического качества. Игровая роль должна быть доступна для выполнения ребенком определенного возраста и уровня физического развития. Распределение ролей может быть, также, реализовано в игровой форме: считалочка, жребий и т.д.
  5. Управление ходом игрового действия. Педагогу необходимо контролировать движения детей, поправлять их при необходимости. Педагог может и сам поучаствовать в игре, совершая определенные движения. Это необходимо для демонстрации двигательных навыков дошкольника.
  6. Позитивное завершение игрового действия. Игра должна завершаться на оптимистичной ноте.
Дата последнего обновления статьи: 03.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot