Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие творчества младших школьников на уроках технологии при работе с бумагой в технике оригами

Оригами как метод творческого развития школьников

Определение 1

Оригами – это разновидность прикладного искусства, представляющая собой изготовление поделок из бумаги.

Оригами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Оригами. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Оригами- это метод обучения, направленный на раскрытие творческого потенциала учащихся, активизацию работы воображения и фантазии.

Оригами, как метод раскрытия творческого потенциала учащихся начал использоваться в Японии в конце XIX столетия. Позднее, он завоевал популярность и стал применяться в качестве средства творческого развития, а также формирования представлений о геометрических фигурах.

Использование оригами в качестве метода творческого развития школьников обусловлено следующими аспектами:

  1. Оригами оказывает воздействие на развитие моторных функций организма.
  2. Оригами стимулирует развитие памяти, воображения и всех интеллектуальных функций и процессов.
  3. Оригами воспитывает терпение и усидчивость.
  4. Оригами дает волю фантазии и способствует активизации творческих задатков.
  5. Заложение основ геометрических представлений и памяти в ходе выполнения фигур из бумаги.
  6. Культурное развитие учащихся, за счет параллельного ознакомления с историей появления оригами и культурными особенностями страны - прародительницы методики.
  7. Развитие наглядно-образного мышления в ходе выполнения поделок из бумаги.
  8. Развитие внимательности и навыков выполнения действий по инструкции.
  9. Воспитание трудолюбия.
  10. Расширение кругозора и повышение уровня общего развития учащихся, поскольку техника оригами требует соблюдения определенных правил, сосредоточения внимания, применения жизненного опыта, формирование представлений о формах и строении различных объектов.
«Развитие творчества младших школьников на уроках технологии при работе с бумагой в технике оригами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Стоит отметить, что использование техники оригами в учебном процессе актуально потому, что оно делает данный процесс увлекательным и развивает у ребенка стремление к творчеству и познанию основ искусства.

Значение оригами для развития ребенка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Значение оригами для развития ребенка. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Приемы техники оригами на уроках технологии

Техника оригами ориентирована на развитие у учащихся навыков создания бумажных конструкций. Из бумаги можно создать что угодно: будь то транспортные средства, животные, растения, предметы быта, продукты питания и т.д.

Основными приемами формирования бумажных фигур являются:

  1. Формирование навыков сгибания квадрата. Учащиеся учатся складывать квадрат пополам, попом еще раз пополам. Так, получается квадратная бумажная заготовка, состоящая из четырех равных частей. Дети получают несколько квадратов, вложенных друг в друга, развернув которые, получают сгибы. Эти сгибы сдвигаются друг к другу таким образом, чтобы напротив расположенные части, погрузились внутрь фигуры. Это становится заготовкой, освоение выполнения которой является основой выполнения разнообразных бумажных объектов.
  2. Формирование навыков диагонального сворачивания квадрата и сложение его сторон с разных углов к центру. Учащиеся учатся складывать стороны попеременно или одновременно. Важно, чтобы дети научились верно сгибать бумагу, обеспечивая плотное и ровное примыкание сторон квадрата друг к другу. Этот прием лежит в основе создания масок, фигур слона и петуха и иных сложных объектов, где требуется варьирование цветами и добавления декоративных деталей.
  3. Формирование навыков разделения квадрата на четыре равные части. Сложение осуществляется по диагонали с двух сторон. Сложенный квадрат разворачивается и его сгибы засовываются внутрь- напротив друг друга. Получается несколько вложенных друг в друга частей треугольной формы. то заготовка служит основой для выполнения разнообразных фигур, требующих совершения дополнительных надрезов, бумаги разных цветов, дополнительных аппликаций.
  4. Сложение квадрата с расходящими концами. Основой выполнения является формирование нескольких квадратов, расположенных внутри друг друга, представленных в приеме №1. Эта заготовка сгибается в обе стороны: и по горизонтали и по вертикали

На уроках технологии в начальной школе уделяется внимание освоению детьми хотя бы пары из этих приемов. Это активизирует творческий потенциал учащихся, развивает их креативное мышление и стимулирует к конструкторской и творческой деятельности.

Освоение каждого приема является трудоемким процессом. Совершение ошибки приводит к необходимости выполнения нового сложения из нового листа бумаги, поскольку складки нельзя разгладить .

Условия эффективного проведения уроков оригами

Чтобы техника оригами имела должный познавательный эффект, способствовала творческому развитию учащихся младших классов, необходимо соблюдать ряд правил организации занятий технологии. К ним относятся:

  1. Начало курса оригами требует знакомства с историей появления этой техники и ее особенностями.
  2. Усвоение условных знаком и символов, принятых в данной технике.
  3. Изучение терминов и понятий оригами. Чтобы дальнейшее следование технике формирования бумажных фигур было успешных, требуется знание ее основных понятий и категорий.
  4. Использование простых техник выполнения. Нельзя начинать работу с изучения сложных приемов выполнения бумажных фигур. Это будет противоречить возрастному этапу развития младших школьников.
  5. Развитие умений действовать по схематичной инструкции. Любая фигура из бумаги имеет схематичное представление ее выполнения. Эту схему необходимо уметь визуально воспринимать и практически реализовывать последовательность представленных действий.
  6. Выполнение простых фигур. Младшим школьникам неактуально давать выполнять сложные заготовки, поскольку их мыслительные операции еще не достаточно развиты для этого.
  7. Развитие навыков автоматического выполнения основных форм из бумаги, их быстрого складывания по памяти.
  8. Педагог должен владеть техникой складывания всех бумажных фигур, входящих в курс уроков технологии и уметь поэтапно продемонстрировать сложение фигуры учащимся.
  9. Выполнение разнообразных фигур. Учащиеся быстро потеряют интерес к занятиям при совершении однотипных операций. Необходимо расширять горизонты их бумажного творчества: добавление цветов, нюансов конструирования, выполнение большего количества действий, создание сложных деталей. Главное, чтобы процесс освоения более сложных техник был постепенным и отвечал возможностям и интересам младших школьников.
  10. Развитие у учащихся навыков подготовки рабочего места к учебному занятию и приведения его в порядок после выполнения бумажной фигуры.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 06.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot