Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Определение 1

Творческие способности - это умение принимать необычные, креативные и творческие решения, вырабатывать принципиально новые идеи.

Определение 2

Творчество – это вид деятельности, направленный на создание качественно новых материальных и духовных ценностей.

В настоящее время перед педагогами стоит проблема по формированию всестороннее развитой и творческой личности. Для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей, необходимо создавать специальные условия. Одним из эффективных средств развития творческих способностей у детей дошкольного возраста, является театрализованная деятельность.

В рамках дошкольного образовательного учреждения, организованна театрализованная деятельность:

  1. Способствует преодолению детской неуверенности, скованности и зажатости.
  2. Отражает мир социальных связей и отношений, дает возможность «прикоснуться» к этому миру, «примерить» на себе разные социальные роли, профессии и т.д.
  3. Предоставляет пространство для творческого самовыражения, посредством изображения разных образов, использования доступных дошкольников способов выражения (мимика, движения, интонация, жесты и т.д.).
  4. Дает возможность выбора того персонажа, посредством проигрывания роли которого, ребенок сможет показать свои творческие способности, выразить свои чувства и мысли.

Таким образом, театрализованная деятельность детей дошкольного возраста, представляет собой особенный вид творческой деятельности, в процессе которой происходит освоение сценического искусства, разыгрывание ролей и приобщение к театральной культуре.

Возможности театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

«Развитие творческих способностей дошкольников в условиях театрализованной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

К основным возможностям театрализованной деятельности по развития творческих способностей у детей дошкольного возраста относятся:

  1. Обеспечение целостности и глубины педагогического воздействия на развитие творческих способностей ребенка, посредством музыкальных, ритмических, словесных и игровых средств.
  2. Создание ситуаций, способствующих творческому самовыражению детей, усиленному групповой формой работы.
  3. Обеспечение высокого уровня включенности каждого участника в организуемое театрализованное действие.
  4. Обучение детей на моделях (ролях) формировать эффективные способы поведения и взаимодействия, символически замещая реальность.

Помимо того:

  1. В рамках театрализованной деятельности создается эстетическая атмосфера, которая является одним из факторов психологически комфортного и благоприятного эмоционального фона.
  2. Театрализованная деятельность детей не направлена на оценку осуществляемой деятельность, что позволяет каждому ребенку свободно и непринужденно выражать свои чувства, не опасаясь того, что они будут подвергнуты оценке.
  3. Театрализованная деятельность по своей сущности представляет собой «ситуацию вынужденного успеха», что позволяет каждому ребенку ощутить собственный творческий успех и увериться в своих творческих силах и возможностях.
Замечание 1

Таким образом, возможности театрализованной деятельности в формировании и развитии у детей дошкольного возраста творческих способностей весьма широки. Принимая в ней участие дети имеют возможность познакомиться с окружающим миром, в непринужденной обстановке проявить свое творчество.

Театрализованная деятельность может быть организована в виде:

  • просмотра кукольного спектакля и последующей беседы по нему;
  • организованные игры-превращения и игры-драматизации;
  • специальные упражнения, направленные на социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста;
  • пальчиковые игры и игры для развития речи детей;
  • логоритмические упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики и пластики;
  • театрализованные этюды, инсценировки, разыгрывание сюжетов, сказок, мультфильмов и т.д.

Театрализованная деятельность является одним из наиболее распространенных видов детского творчества. Это обусловлено тем, что данная деятельность понятна и близка ребенку дошкольного возраста, так как она тесно связана с игровой деятельностью. Любая выдумка или фантазия, может быть воплощена ребенком в театрализованной деятельности посредством своих творческих способностей.

Условия организации театрализованной деятельности

Для того, чтобы театрализованная деятельность была эффективной и способствовала развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Создание всех необходимых условий для проявления детьми творческой активности в рамках театрализованной деятельности.
  2. Приобщение детей к театрализованной культуре.
  3. Обеспечение взаимосвязи театрализованной деятельности с иными видами детской деятельности.
  4. Создание условий для организации совместной театрализованной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых (воспитателей, родителей).
Замечание 2

Таким образом, правильно организованная театрализованная деятельность является одним из наиболее эффективных способов воздействия на ребенка. Она способствует общему развития ребенка, так как ее основным принципом является «научить – играя». Особое влияние театрализованная деятельность оказывает на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

В соприкосновении с театром вырастают активные творческие личности, способные выходить на прямое общение с другим человеком, имеющие внутреннюю потребность и возможность изменить окружающий мир, сделать его более совершенным.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 21.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot