Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие речи у 2 младшей группы

Определение 1

Речь — это исторически сложившаяся форма общения и взаимодействия между людьми, которая осуществляется посредством языковых конструкций, создаваемых на основании соблюдения ряд правил.

Особенности развития речи у детей 2-й младшей группы

Речь не является врожденной способностью человека, ее необходимо формировать и развивать постепенно, в соответствии с развитием ребенка.

Процесс развития речи начинается примерно с 3-х месяцев, когда ребенок начинает активно «гулить». Этот период является временем активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Параллельно с развитием речи у детей развивается и ее понимание. Ребенок учится разливать интонации и отдельные слова.

Примерно к 9-10 месяцам дети произносят свои первые слова, которые состоят из 2-3-х слогов. Происходит расширение пассивного словаря, а затем и активного, который к 2-м годам уже достигает примерно 250-300 слов. К третьему году речь ребенка совершенствуется настолько, что он может произносить предложения. Речь, становится понятна окружающим.

Условия развития речи у детей второй младшей группы

Что должно насторожить родителей и воспитателя в речи ребенка 2-й младшей группы:

  1. Скудный словарный запас (менее 20 слов).
  2. Ребенок не умеет складывать слова в предложения и словосочетания.
  3. Невнятное произношение.
  4. Ребенок не взаимодействует с другими детьми, не принимает участие в играх.
  5. Не может ответить на простые вопросы.
  6. Не узнает и не называет предметы, явления, членов семьи и т.д.

Успешность развития речи детей второй младшей группы зависит от соблюдения ряда условий:

  1. Разговаривать с детьми во всех видах деятельности, проговаривать и комментировать все действия.
  2. Обогащение словаря детей путем чтения стихотворений, художественной литературы, проведения совместных бесед, просмотра картинок и т.д.
  3. При общении с детьми следить за собственной речью: использовать только правильное произношение слов и правильную форму построения предложений и фраз.
  4. Задавать детям открытые вопросы, требующие от ребенка полного и развернутого ответа. Это будет стимулировать ребенка расширять свой словарный запас.
  5. Заучивать с детьми короткие стихи, потешки и т. д.
  6. Активизация мелкой моторики: пальчиковые игры, мозаика, пазлы, игры с песком и т. д.
  7. Формирование и развитие звукопроизношения: подражательные звуки, песенки, стихи, специальные упражнения.
  8. Развитие слухового внимания, посредством прослушивания разных звуков во время прогулки, на аудиозаписи и т. д.
  9. Развитие речевого дыхания путем использования специальных упражнений, надувания мыльных пузырей, воздушных шариков и т. д.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 13.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot