Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Рабочая программа по технологии «Школа России» для 1-4 классов

Общие сведения о программе

Рабочая программа по технологии в начальной школе была разработана на базе требований ФГОС НОО, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ, примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы по технологии УМК «Школа России».

Специфика данного учебного предмета и его значимость в формировании УУД зависят от:

  • ключевой роли предметной деятельности в качестве основы для формирования системы УУД;
  • значения УУД моделирования и планирования, являющихся непосредственно предметом усвоения в процессе выполнения разнообразных заданий по курсу. Например, в процессе решения задач конструирования учеников обучают использованию схем, карт и моделей, задающих полную ориентировочную основу для выполнения предложенных заданий и дающих возможность выделения необходимой системы ориентиров;
  • широкого использования форм группового сотрудничества и проектных форм работы по реализации учебных целей курса;
  • формирования первоначальных элементов ИКТ-компетентностей учеников.

Цели и задачи курса

К основным целям изучения технологии в начальной школе относят:

  • необходимость приобретения личного опыта в качестве основы обучения и познания;
  • необходимость приобрести первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности на основании овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • сформировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к трудовой деятельности и людям трудовых профессий.

Основные задачи курса технологии:

  • развивать духовно-нравственные качества учеников. Помогать им в освоении нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, который выражается в материальной культуре. Развивать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру и миру природы посредством формирования позитивного отношения к трудовой деятельности, знакомить с современными профессиями;
  • формировать идентичность граждан России в поликультурном многонациональном обществе на основании ознакомления с ремёслами народов России. Развивать способность равноправного сотрудничества на основании уважения личности других людей. Воспитывать толерантность к мнениям и позициям других людей;
  • формировать целостную картину мира (образ мира) на основании познания мира посредством осмысления духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основании освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развивать познавательные мотивы, интересы, инициативность, любознательность на основании связи трудового и технологического образования и жизненного опыта с системой ценностей ребенка, а также на основании мотивации успеха, готовности действовать в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формировать проектную деятельность на основании овладения культурой.
«Рабочая программа по технологии «Школа России» для 1-4 классов» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Технология» характеризуется практико-ориентированной направленностью. Его содержание не просто предоставляет ребенку информацию о технологическом процессе в качестве совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов и правил, которые предъявляют к технической документации, но и демонстрирует возможности использования этих знаний в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, во время поиска информации, усвоения новых знаний, выполнения практических заданий.

Особенность программы заключается в обеспечении изучения начального курса технологии посредством осмысления учениками начальной школы человеческой деятельности на земле, воде, в воздухе и информационном пространстве. При этом человека рассматривают в качестве создателя духовной культуры и творца рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляют на основании продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений осуществляется в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы нашли отражение в содержании основных разделов учебника: «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе в качестве особого элемента обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельности и средства по ее организации – технологические карты уроков. Технологические карты помогают ученикам выстроить технологический процесс, освоить способы и приемы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами помогают сформировать у учеников умение ставить и принимать задачи, планировать порядок действий и выбирать необходимый набор средств и способов их достижения. При самостоятельном осуществлении продуктивной проектной деятельности, совершенствуются умения нахождения решений в ситуации затруднения, работы в коллективе, несения ответственности за результат, воспитывается трудолюбие и закладываются прочные основы способности самовыражаться, формировать социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Содержанием программы обеспечивается реальное включение в образовательный процесс разных структурных компонентов личности (интеллектуальный, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный, физический) в их целостном единстве, чем создаются условия для гармоничного развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учеников.

Иными словами, освоение такого предмета, как «Технология» в начальной школе – необходимый этап развития и становления полноценной личности, готовой трудиться в коллективе. Практическая деятельность на уроках технологии развивает в детях практически значимые качества и навыки, делает их востребованными членами коллектива и целостного общества, развивает ряд важных духовно-нравственных, эстетических и деятельностных качеств.

Дата последнего обновления статьи: 21.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot