Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психолого-педагогическое образование - производственная практика

Определение 1

Психолого-педагогическая практика – это комплекс мероприятий, ориентированных на погружение студентов в реальную профессиональную деятельность и ознакомление с ее основами, особенностями работы, формирование у них профессиональных умений и навыков.

Данная практика ориентирована на закрепление и систематизацию теоретических знаний студентов психолого-педагогических специальностей и формирования навыков профессиональной деятельности в конкретной сфере психолого-педагогического сопровождения.

Производственная практика проводится на втором или третьем курсе обучения. Она требует предварительной подготовке к ее прохождению. Эта подготовка включает ознакомление с программой практики, ее особенностями, местом и временем прохождения, а также требует повторения изученной теории по педагогике и психологии.

Программа производственной практики студентов психолого-педагогических специальностей

Программа производственной практики включает в себя следующие разделы:

  1. Целевое назначение практики. Данная практика ориентируется на формирование у студентов профессиональных компетентностей в конкретной области психолого-педагогической работы, освоение основ профессиональной деятельности с детьми разных возрастных групп и ведения психолого-педагогической документации.
  2. Задачи практики: задачи вытекают из целевого назначения практики и связаны с формирование навыков работы педагога ДОУ, начальной школы, средней и старшей школы, освоением основ организации воспитательного процесса в коллективе учащихся, проведения различных мероприятий, развитием навыков планирования воспитательной работы, освоения методов ее реализации.
  3. Планируемые результаты прохождения практики. Они включают в себя перечень знаний, умений и навыков студентов, которыми они должны овладеть в ходе производственной практики. Таким образом, студенты должны знать: основы и содержание воспитательной работы в школе или в ДОУ, организационные аспекты работы, используемые технологии и методы ее организации, систему планирования деятельности, а также внеклассную работу. По ходу практики, студентам необходимо овладеть следующими умениями: решению профессиональных задач, планированию своей профессиональной деятельности, установлению положительного взаимодействия с родителями, анализу своей работы. Кроме того, необходимо владеть: методикой психолого-педагогической работы на уровне конкретного учебного заведения, методикой организации обучения и воспитания индивидуальной направленности, методикой анализа и самоанализа своей деятельности.
  4. План производственной практики. В него входят все направления и аспекты деятельности студента. В плане отражаются этапы прохождения практики, отчетная документация по ней, индивидуальные задания и ориентиры деятельности конкретного студента.
  5. Права и обязанности студента-практиканта. Здесь указывается, что студент обязан ознакомиться со всеми аспектами профессиональной деятельности. выполнять все виды работ, соблюдать устав образовательной организации, его распорядок дня, предоставить отчет по практике. Студент имеет право на ознакомление со всеми аспектами профессиональной деятельности, получение ответов на интересующие вопросы от руководителя практики, использования методического материала, внесение собственных предложений по совершенствованию психолого-педагогической работы учебного заведения.
  6. Структура деятельности студента в ходе практики. Психолого-педагогическая практика основывается на выполнении следующих направлений работы студентом:

    • Исследование основ воспитательной работы образовательного учреждения;
    • Наблюдение за работой педагогов организации;
    • Изучение нормативной и иной документации, регламентирующей работу образовательной организации;
    • Изучение психолого-педагогических особенностей развития коллектива учащихся;
    • Планирование воспитательной деятельности в учебном заведении;
    • Анализ итогов производственной практики;
    • Составление отчета по практике и ведение дневника;
    • Формирование методического материала по организации воспитательной деятельности в образовательном заведении.
  7. Педагогические технологии, используемые в качестве опоры практической работы студента. Психолого-педагогическая производственная практика основывается на применение технологий целеполагания, проектирования образовательной деятельности, построения индивидуального образовательного маршрута, здоровьесберегающих и ИКТ технологий.

  8. Отчетная документация по практике. Она состоит из отчета по производственной практике, к которому прилагается дневник по практике и характеристика руководителя практики, его оценка деятельности студента.
«Психолого-педагогическое образование - производственная практика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Ход выполнения задания психолого-педагогической практики

Психолого-педагогическая практика начинается со знакомства студента с основами работы конкретной образовательной организации. Происходит изучение ее документации, наблюдение за работой педагогического состава, знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности, коллективом учащихся.

В ходе психолого-педагогической практики студенту требуется выполнить определенное задание. Оно индивидуально и зависит от уровня подготовки и потенциальных возможностей конкретного студента. Выполнение задания определяет ход практики. Поэтому, для эффективного выполнения задания, предусмотрен следующий перечень действий студента в ходе практики:

  1. Изучение задания по практике и его сопоставления с конкретным коллективом учащихся. Проводится диагностика коллектива, выявляются его психологические характеристики, потенциальные возможности учащихся.
  2. Выбор конкретного объекта исследования или нескольких объектов. Из коллектива учащихся выбирается один или группа представителей, на которых будет составлена психолого-педагогическая характеристика.
  3. Ведение наблюдений за деятельностью педагога, его воспитательными действиями и мероприятиями.
  4. Наблюдение за выделенными объектами исследования.
  5. Составление психолого-педагогической характеристики учащихся на основании проведенных наблюдений и сформулированных выводов.
  6. Анализ практической деятельности: выявление затруднений, проблем в работе, составление перспектив реализации психолого-педагогической работы в отношении данного коллектива.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot