Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психолого-педагогическая деятельность в детских и молодежных объединениях

Определение 1

Психолого-педагогическая деятельность – это один из видов педагогической деятельности, который направлен на интеллектуальное, личностное, социальное и эмоциональное развитие субъектов образовательного процесса, являющееся в свою очередь основой его самосовершенствования и саморазвития.

Особенности психолого-педагогической деятельности в детских и молодёжных объединениях

В настоящее время, молодежная политика, реализуется через разнообразные детские и молодежные объединения, в рамках которых психологи и педагоги осуществляют необходимую профессиональную помощь и сопровождение.

Основными направлениями психолого-педагогической деятельности детских и молодёжных объединений является:

  1. Опора на принцип командного функционирования объединения.
  2. Наличие главной цели, которая является основой всей деятельности объединения, определяет направления по созданию эффективных условий для всестороннего личностного развития детей в рамках современного общества.
  3. Наличие своеобразной организационной культуры, которая определяет оригинальность каждого отдельного объединения.
  4. Обязательное наличие ресурсного обеспечения деятельности объединений.
  5. Наличие информационной и рекламной деятельности.
  6. Необходимость работать не только с действующими членами объединения, но и с его потенциальными участниками, установление продуктивных взаимоотношений и контактов с иными общественными объединениями.
  7. Осуществление эффективного педагогического сопровождения деятельности детского или молодежного объединения, с целью его развития и совершенствования реализуемой деятельности.

Одной из основных особенностей психолого-педагогической деятельности в детских и молодёжных объединениях является организация психолого-педагогического сопровождения.

«Психолого-педагогическая деятельность в детских и молодежных объединениях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 2

Психолого-педагогическое сопровождение – это исследование и создание оптимальных социально-педагогических условий, в рамках которых субъект объединения имеет возможность реализовать свою потребность в общении и деятельности.

Кроме того, психолого-педагогическое сопровождение направлено на оказание участникам детских и молодежных объединений профессиональной помощи и поддержки во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Цель и задачи психолого-педагогической деятельности в детских и молодёжных объединениях

Замечание 1

Целью психолого-педагогической деятельности в детских и молодежных объединениях является оказание всесторонней поддержки детям и молодежи (группам и отдельным лицам) в построении эффективных социальных взаимоотношений с окружающими, преодолении жизненных трудностей, а также использование возможностей объединения в разрешении фундаментальных задач социального воспитания.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством последовательного решения ряда задач:

  1. Информационная задача – предполагает своевременное информирование детей и молодежи, их родителей и педагогов о функционирующих объединениях, их роли и значимости в жизни общества.
  2. Организационная задача – оказание необходимой профессиональной помощи в решении разнообразных организационных проблем, которые могут возникнуть в рамках конкретного объединения, ознакомление с эффективными технологиями организаторской деятельности.
  3. Координационная задача – направлена на обеспечение эффективного и продуктивного взаимодействия между общественными объединениями и иными социальными институтами, с целью оказания необходимой социальной поддержки и защиты детей.

Основными компонентами психолого-педагогической деятельности в детских и молодежных объединениях являются: прогностический, диагностический, практический и педагогический.

Ведущими функциями психолого-педагогической деятельности в рамках детских и молодежных объединений являются:

  1. Воспитательная функция – направлена на воспитание у субъектов объединений положительных личностных качества, которые позволяют человеку чувствовать себя комфортно в окружающем обществе.
  2. Компенсаторная функция – состоит в формировании у участников объединения стремления к компенсации и устранении недостатков в поведении, личных качествах и т.д., желания всегда достигать высоких результатов.
  3. Стимулирующая функция – предполагает активизацию у субъектов объединений положительной предметно-практической и социально-полезной деятельности.
  4. Корректирующая функция – направлена на исправление у субъектов объединения отрицательных личностных качеств, ценностных ориентаций и установок во взаимодействии с окружающими.

Этапы организации психолого-педагогической деятельности

Психолого-педагогическая деятельность организуется в несколько последовательных этапов:

  1. Стратегический этап, включает в себя:

    • формулировку и постановку главной цели, определение задач, последовательное решение которых приведет к достижению цели;
    • определение субъектов и объектов психолого-педагогической деятельности;
    • выделение ведущих идей деятельности;
    • формирование банка информационных данных;
    • установка показателей и критериев;
    • подбор диагностических методик, в соответствии с установленными показателями и критериями.
  2. Тактический этап – рассматривается как процесс перемещения и расположения компонентов психолого-педагогической деятельности, его реализация осуществляется на технологическом уровне. Данный этап осуществляется:

    • в рамках парадигму взаимообмена, включает в себя ряд функциональных аспектов: деятельностный, личностный, социальный и культурный;
    • в обеспечении частных и базовых технологий психолого-педагогической деятельности;
    • в создании оптимальной структуры управления психолого-педагогической деятельности.
  3. Технический этап – представлен совокупностью методов, средств и приемов, которые направлены на оптимизацию психолого-педагогической деятельности в рамках детских и молодежных объединений.

Дата последнего обновления статьи: 02.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot