Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Применение ЭОР при формировании профессиональной готовности слушателей профессионального обучения

Определение 1

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это разнообразные учебные и методические материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств.

К ЭОР относятся различные учебные видеофильмы и аудиозаписи, для воспроизведения которых необходимо специальное оборудование.

Обоснование внедрения ЭОР в образовательный процесс профессионального обучения

В настоящее время в систему среднего профессионального образования (СПО) внедряются современные стандарты третьего поколения – ФГОС СПО. В основу данных стандартов заложена компетентностная основа.

ФГОС СПО предъявляет высокие требования к освоению учащимися основных профессиональных образовательных программ, овладение ими общими и специальными компетенциями, необходимыми будущему профессионалу. Все это достигается посредством расширения практических занятий, во время которых учащиеся могут получить необходимый практический опыт профессиональной деятельности по выбранной специальности.

Требования ФГОС СПО заставляют преподавателей и методистов разрабатывать инновационные методы обучения. Ввиду того, что XXI век – это век информационных технологий, именно их использование позволяет не только повысить эффективность профессиональной готовности учащихся, но и сделать учебный процесс интересным и привлекательным для учащихся.

При формировании профессиональной готовности учащихся СПО ЭОР используется в основном как вспомогательное средство, которое дополняет традиционную методику обучения. Одним из основных преимуществ использования ЭОР является то, что его использование позволяет адаптировать систему СПО к современным потребностям общества и государства в сфере подготовки кадров.

Замечание 1

Таким образом, использование ЭОР в обучении и профессиональной подготовке учащихся СПО позволяет разнообразить традиционный образовательный процесс, сделать его более современным, интересным, познавательным и привлекательным для учащихся.

«Применение ЭОР при формировании профессиональной готовности слушателей профессионального обучения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внедрение ЭОР в систему образования СПО опирается на ряд традиционных педагогических принципов. Однако основным является следующий: студент должен стремиться не к компьютеру за получением от него новых знаний, а вместе с компьютером за новыми знаниями.

Использование ЭОР значительно облегчает образовательный процесс и коррелируют его с:

  • закономерностями обучения (наглядность, интерактивность, систематичность, сознательность и проблемность);
  • дидактическими принципами (направленность, научность, систематичность, последовательность и т.д.).
  • принципами создания оптимальных условий обучения и воспитания учащихся (доступность, сознательность, осознанность, комплексность и т.д.);
  • категориями форм обучения (индивидуальная, коллективная, групповая).

Формы использования ЭОР в рамках профессиональной подготовки слушателей СПО

Внедрение ЭОР в образовательный процесс СПО может быть осуществлено в рамках разных форм организации воспитательно-образовательной работы:

  1. Индивидуальная форма работы – является одной из наиболее эффективных форм, так как помимо необходимых знаний и умений, учащийся приобретает навыки самостоятельной работы. Кроме того, индивидуальная работа позволяет учащемуся заниматься в удобное для него время, осваивать учебный материал ориентируясь на свои возможности и потребности. Данная форма работы предусматривает такие виды занятий как: тестирование в учебное время, самостоятельная работа с учебным материалом, подготовка к выполнению заданий и тестированию, получение комментариев (замечаний) и оценок своих работ.

  2. Парная или групповая форма – организуется в том случае, если педагогом запланирована работа над проектом. Учащиеся работают совместно над заданным проектом, полученный результат они представляют в виде презентации или доклада. Данная форма позволяет использовать урочное время рационально и продуктивно.

  3. Коллективная форма – при данной форме ЭОР используется в основном как вспомогательное средство, обеспечивающее наглядность представления темы, ситуации или проблемы. Использование ОЭР в рамках коллективной формы обучения позволяет охватить как можно большее количество учащихся.

Таким образом, дидактическая сущность ЭОР в системе образования СПО заключается в том, что электронные ресурсы позволяют осуществлять комплексное и разностороннее воздействие на учащихся, побуждать их к получению знаний, мотивирует на обучение и положительное отношение е образовательному процессу в целом.

Использование ЭОР способствует созданию искусственной образовательной среды, которая является оптимальной для изучения конкретной учебной дисциплины. Кроме того, данные условия повышают уровень самостоятельной и индивидуальной работы учащихся, тем самым у них расширяются и совершенствуются профессиональные навыки.

Преимущества использования ЭОР при формировании профессиональной готовности учащихся СПО

Как показывает многолетняя практика применения ЭОР в формировании профессиональной готовности учащихся СПО, имеет ряд преимуществ.

К преимуществам применениям ЭОР в образовательном процессе СПО относятся:

  1. Возможность самостоятельно изучить учебный материал, без посещения учебных занятий (например, во время болезни).
  2. Учащиеся могут задать интересующий их вопрос в тот момент, когда он возник, не дожидаясь занятия.
  3. Осуществление преподавателями непрерывного мониторинга (контроля) качества усвоения учащимися знаний и умений.
  4. Осуществление объективной оценки уровня знаний, посредством использования интеллектуальных систем проверки.
  5. Благодаря гибкому учебному графику, учащиеся имеют возможность максимально реализовать свои способности.
  6. Адаптивность используемых в процессе обучения учебных продуктов (слайд-лекций, обучающих компьютерных программ и пр.) к индивидуальному темпу усвоения знаний.
  7. Виртуальная мобильность учащегося.

Таким образом, при формировании общих и профессиональных компетенций перед преподавателем стоит задача целесообразного выбора методов, позволяющих обучающимся не только обрести опыт практической деятельности в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы, но и овладеть способами непрерывного профессионального и личностного самосовершенствования и карьерного роста. Преподавателю необходимо понимать, что электронные образовательные ресурсы являются инструментом в его руках, пользоваться которым надо умело.

Дата последнего обновления статьи: 16.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot