Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности детей младенческого возраста

Динамика развития ребенка первого года жизни

Определение 1

Младенческий возраст – это период развития ребенка с месячного возраста до начала второго года жизни.

В течение первого года жизни происходит активное развитие ребенка. Он начинает постепенно входить в мир и вырабатывает различные рефлексы и навыки, необходимые для его жизнедеятельности.

В первые год жизни ребенок развивается физически. С ним происходят такие изменения:

  1. Постепенно формируется и развивается общая и мелкая моторика.
  2. Развивается и стабилизируется координация движений.
  3. Происходит развитие мышечного тонуса и механизма его реализации.
  4. Развиваются зрительные навыки. Зрение стабилизируется, ребенок становится способным к фокусировке и визуальному слежению, а также восприятию.
  5. Развивается слух. Ребенок отчетливо слышит звуки, реагирует на них, способен уловить место нахождение источника звука, его диапазон. С четырех месяц детьми воспринимаются музыкальные мелодии.
  6. Формируются первые речевые навыки. Ребенок произносит отдельные звуки, слоги и даже отдельные слова.
  7. Постепенно развиваются навыки ходьбы. Сначала ребенок учится стоять, затем передвигаться с поддержкой и после приступает к самостоятельному хождению.

В первый год жизни начинает развиваться мыслительная деятельность и постепенно формируется память.

Деятельность ребенка, в основном, наполнена чисто условными рефлексными. Он действует еще неосознанно. Он выполняет какие-то мимические жесты, реагируя на поведение и общение с ним взрослого.

Постепенно дети знакомятся с окружающей действительностью, предметами которые их окружают. Первоначально, ребенок узнает свою маму, людей, которые непрерывно или наиболее часто с ним контактируют, затем любимую игрушку. К году происходит увеличение количества предметов и вещей, которые ребенок распознает, развивается ассоциативное мышление. Ребенок способен не просто узнать предмет, но и может принести его по просьбе взрослого, найдя в куче других вещей. Период младенчества завершается развитием ассоциативной памяти.

Мыслительное развитие постепенно достигает своего пика. Дети уже могут играть в игры, подбирая формы и размеры предметов, строя сооружения из конструктора. У них уже имеется опыт какой-то деятельности, и они могут применить его в идентичных обстоятельствах.

«Особенности детей младенческого возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Чтобы ребенок развивался полноценно и всесторонне, требуется активное участие взрослого в его жизнедеятельности. Ребенка нужно развивать и направлять. Взрослый общается с ребенком, способствуя его многоканальному психическому развитию. Оно носит ярко выраженный эмоциональный характер. Все психические функции не носят разграниченного характера, а полностью отражают эмоциональное состояние ребенка.

Основные направления деятельности младенца

Основными направлениями младенческой деятельности являются:

  1. Эмоциональное контактирование со взрослыми.
  2. Развитие предметно-манипулятивных навыков деятельности.

Развитие ребенка напрямую зависит от взрослого. Он выступает посредником между ним и окружающей действительностью. Эмоциональный настрой этого общения определяет нормальное, гармоничное развитие ребенка. Все потребности и желания малыша удовлетворяет взрослый. При этом, эти потребности непрерывно растут, вместе с ростом и развитием младенца. Ребенок нуждается все в большем количестве эмоций и впечатлений. Задачей взрослого является предоставление этих впечатлений и максимизация эмоций, которые будет испытывать ребенок.

Второе полугодие жизнедеятельности младенца сопряжено с развитием двигательных навыков. Если ранее ребенок просто лежал, то теперь он уже может переворачиваться, постепенно начинает ползать, садиться, разрабатывает хождение. Все это развивается в следствие его стремления к познанию окружающего мира. К концу первого года жизни он начинает манипулировать предметами и это становится его основным направлением деятельности. развить предметно-манипулятивные навыки, также, невозможно без помощи взрослых.

Развитие предметного восприятия начинается с хватания вещей, игрушек. Так прививаются первые пространственные навыки. Ребенок уже ощущает пространство и стремится взять предмет, находящийся в нем. Иногда, ему не удается взять тот объект, который ему бы хотелось. Здесь на помощь приходят взрослые, способствуя тем самым установлению ситуативно-деловых взаимоотношений с ребенком.

Навыки хождения расширяют пространственное восприятие младенца и помогают развить его самостоятельность, отделить от взрослого и стать самостоятельным человеком, способным действовать без взрослого. Это завершающий этап психического и физического развития ребенка.

Построение взаимоотношений между младенцем и взрослым

Развитие первого года жизни требует пребывания ребенка в атмосфере защищенности. Такие условия обеспечивает для него взрослый, чье присутствие дает ему ощущение близости и защищенности. Если ребенок не чувствует себя защищенным, то он не сможет открыться миру, знакомиться с ним, развиваться в его условиях. Нормальное развитие в данном случае нарушается.

Первоначально ребенок не осознает себя, свои физические и психические свойства. Он тесно связан со взрослым и способен контактировать с миром, только через него. Все эмоции и чувства младенца сопряжены с присутствием рядом взрослого.

Далее общение между ребенком и взрослым меняет свой характер и направленность. Здесь развиваться потребность ребенка в деятельности, в том числе и совместной со взрослым деятельности. осуществляется развитие привязанности, выступающей залогом полноценного психического развития. Ребенок пытается установить контакт со взрослым, различает уже близких ему взрослых и совершенно чужих людей, привязывается к наиболее важным для него взрослым.

Замечание 1

Ребенку требуется непрерывное общение со взрослыми, чтобы развиться во всех направлениях: физически, психически, интеллектуально.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 23.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot