Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Преемственность в работе образовательных учреждений

Определение 1

Преемственность – это подготовка учащегося (воспитанника) к предстоящему получению новых знаний и умений, с сохранением и развитием имеющихся, установлением связи между старым и новым как фундамента поступательного процесса развития ребенка.

Задачи преемственности в работе образовательных учреждений на каждой ступени образования

Преемственность в деятельности всех ступеней образовательных учреждений трактуется как непрерывный процесс воспитания, обучения и развития каждого ребенка. Данный процесс имеет свои общие и специфические особенности, которые во многом связаны с возрастом учащихся (воспитанников), их индивидуальными возможностями и потребностями.

Актуальной проблемой современной системы образования является предоставление всем участникам воспитательно-образовательного процесса качественных педагогических услуг. Достигается это во многом посредством обеспечения преемственности между всеми ступенями образования. Преемственность осуществляется с опорой на ФГОС.

Основная цель преемственности работы образовательных учреждений –объединение усилий педагогических коллективов образовательных учреждений разных ступеней образования для устранения признаков дезадаптации у детей, повышения их общего эмоционального благополучия, сохранения и укрепления здоровья и как следствие повышения качества образования.

Перед каждым педагогом, вне зависимости от того на какой ступени образования он осуществляет свою деятельность, остро стоит вопрос как правильно подготовит ребенка к поступлению в следующее образовательное учреждение (ДОУ, школа и т.д.), чтобы процесс его адаптации прошел с минимальными последствиями и сохранились его способности к обучению. Ввиду данной проблемы, для каждой образовательной ступени определены задачи, в соответствии с ФГОС.

Задачи дошкольной ступени образования:

  1. Обеспечение каждому ребенку сохранение эмоционального благополучия и положительного самоощущения
  2. Развитие у детей любознательность, произвольности, инициативности и способности творчески самовыражаться
  3. Формирование основных знаний об окружающей действительности, явлениях и предметах
  4. Формирование коммуникативных, познавательных и игровых навыков, реализуемых в различных видах активной деятельности детей
  5. Формирование компетентностного отношения к окружающим людям, миру и самому себе
  6. Приобщение к ЗОЖ
«Преемственность в работе образовательных учреждений» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачи начальной и средней школьной ступени образования:

  1. Формирование навыков активного взаимодействия с окружающим ребенка миром
  2. Формирование стремления к обучению, готовности получать новые знания, умения и навыки
  3. Формирование и развитие у учащихся инициативности, самостоятельности и навыков сотрудничества в разнообразных видах деятельности
  4. Осуществление работы по совершенствованию знаний, умений и навыков, полученных на дошкольной ступени образования, оказание всесторонней помощи детям в их укреплении, посредством индивидуализации образовательного процесса.
  5. Формирование осознанного принятия ценностей ЗОЖ и регуляции собственного поведения в соответствии с ним

Особенности работы по преемственности

Одной из основных особенностей работы по преемственности между образовательными учреждениям является осуществление обмена опытом между педагогами и психологами образовательных учреждений. Взаимодействие и взаимосодействие педагогических работников позволяют решить множество проблем в сфере обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста, например, проблемы, связанные с поступлением ребенка в первый класс (адаптация), проблемы пятиклассников, связанные с изменениями условий обучения, сменой стиля педагогического общения и взаимодействия, увеличившимися учебным нагрузкам и т.д.

Замечание 1

Задача педагога – обеспечение необходимых условий для проявления учащимися (воспитанниками) своих способностей и умений.

Под необходимыми условиями понимается создание эффективной развивающей среды, установление доверительных взаимоотношений между педагогом и ребенком, основанных на взаимном терпении, уважении и понимании.

Данный подход позволяет полноценно и качественно реализовать принцип преемственности между различными ступенями образовательного процесса.

Основой преемственности между детским садом и школой выступает понимание общей цели, направленной на обеспечение необходимого уровня формирования и развития личности детей:

  1. Для ДОУ:

    • Осуществление работы, направленной на ранее развитие необходимых личностных качеств ребенка;
    • Формирование свойств личности, обеспечивающих естественный и непринужденный переход от дошкольного образования к школьному;
    • Осуществление работы, направленной на сохранение самоценности дошкольного периода детства
    • Формирование у учащихся важных и фундаментальных качеств личности каждого воспитанника.
  2. Для начальной школы:

    • Осуществление опоры в процессе школьного обучения на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка в данный момент;
    • Формирование умений и навыков обучения;
    • Создание необходимых оптимальных для обучения и воспитания условий;
    • Создание условий, способствующих самовыражению учащегося
  3. Для средней ступени школьного образования:

    • Опора на знания, умений и навыки, полученные в начальной школе;
    • Формирование умения самостоятельно опираться на собственные знания;
    • Формирование умений и навыков самостоятельно и быстро определять ход собственных действий.
  4. Для старшей ступени школьного обучения:

    • Создание эффективных условий, направленных на самоопределение личности учащихся;
    • Формирование самостоятельной личности, имеющей навыки самообучения, самовоспитания и саморегуляции.
Замечание 2

Таким образом, обеспечение полноценных преемственных связей между всеми системами образования будет способствовать полноценному развитию личности ребенка, формированию системы непрерывного образования в течение всей жизни.

Дата последнего обновления статьи: 08.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot