Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Повторение материала и способы его организации при изучении математики в школе

Разновидности повторения учебного материала

Определение 1

Повторение учебного материала – это способ организации обучения, основанный на закреплении знаний и навыков по конкретной дисциплине с целью прочного и сознательного овладения ими.

Повторение учебного материала является важным этапом образовательной деятельности.

Что касается уроков математики, то повторение учебного материала играет особо важное значение. Оно развивает память, логическое мышление, помогает в актуализации математических знаний, освоении новых понятий и теорий и доведении вычислительных навыков и навыков решения задач до автоматизма.

Образовательная программа по математике средней школы строится таким образом, что повторение учебного материала является частью образовательного процесса. Изучение каждой новой темы базируется на ранее освоенных знаниях и навыков, изученных темах. Это обуславливает необходимость постоянного повторения материала, ведь без повторения пройденного трудно освоить новую тему.

Цель повторения учебного материала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Цель повторения учебного материала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Выделяют следующие виды повторения учебного материала на уроках математики:

  1. Повторение пройденного в начале учебного года.
  2. Повторение всего пройденного на данный момент обучения, т.е. просто повторение для устойчивого закрепления материала математической программы.
  3. Тематическое повторение. Оно основывается на обобщающем рассмотрении вопросов пройденной темы и систематизации знаний.
  4. Заключительное повторение. Оно реализуется после освоения определенного математического курса и связано с подведением итогов по каждой теме курса и отработкой практических математических навыков.

Требования к организации повторения пройденного материала по математике

«Повторение материала и способы его организации при изучении математики в школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Процесс повторения пройденного материала по математики опирается на ряд условий его реализации. Важно, соблюдать следующие требования к организации повторения учебного материала:

  1. Предварительное планирование работы по повторению;
  2. Определение временных рамок, отводимых на учебном занятии для повторения;
  3. Отбор учебного материала, подлежащий повторению и определение его последовательности;
  4. Выбор форм и методов реализации повторения, с учетом специфики математической науки, особенностей развития учащихся конкретного класса, их возрастных параметров и свойств памяти;
  5. Включение повторения в учебные занятия, на основе диагностирования степени освоенности конкретной темы, лежащей в основе изучения новой темы;
  6. Учет объема фактического материала по математике, подлежащего повторению этот объем разниться на каждом этапе обучения: начальная, средняя и старшая школа;
  7. Выбор актуального учебного материала для повторения. Нельзя повторять все. На это нет времени в школьном курсе математики и в этом нет необходимости. Повторения требуют сущностные вопросы и понятия, а также сложные темы, которые тяжело осваиваются учащимися;
  8. Учет степени связи учебного материала, выносимого на повторение, с изучаемой темой;
  9. Вариативность методов и средств, используемых для повторения учебного материала. Это поможет мотивировать учащихся к повторению;
  10. Связь между видами и формами повторения. Важно, учитывать итоги использования конкретных методов повторения. Если они были положительными, то это повышает продуктивность повторения с применением новых методов и видов повторения, а также позволяет снизить временной период, отводимый на повторение;
  11. Разбиение повторяемого материала на отдельные части, имеющие конкретное смысловое значение;
  12. Связь повторяемого материала с имеющимися математическими знаниями учащихся и с новой темой;
  13. Исключение стереотипного повторения. Учащиеся должны учиться мыслить, сравнивать, обобщать, анализировать. Поэтому, шаблонное повторение должно быть исключено. Структура повторения не должна быть идентичной структуре изучаемого материала.

Структура урока по закреплению пройденного материала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Структура урока по закреплению пройденного материала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Использование комплексного подхода к организации повторения изучаемого материала по математике

Согласно данному подходу процесс повторения математики основывается на совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. К этим компонентам относятся:

  • Целевое назначение повторения.
  • Содержание повторения.
  • Технология реализации процесса повторения на конкретном этапе обучения.

Постановка цели повторения учебной программы по математики основана на определении необходимости повторения, т.е. следует дать ответ на вопрос: «Зачем нужно повторять?». Здесь важно, выявить сущностные характеристики учебного материала, выносимого на повторение и определить причины, по которым они требуют особого внимания. Цели повторения могут быть обусловлены изучением новой темы в курсе математики, требующей наличия знаний и навыков по предыдущим темам или закреплением пройденного материала по всему курсу математики, а также подготовкой к контрольным и итоговым аттестационным работам, углублением и закреплением математических знаний, их систематизацией и обобщением.

Содержание повторения определяется исходя из его целевого назначения. Оно основывается на выборе разделов из содержания школьного курса математики, его сущностных характеристик и значимых частей. Повторение основывается на естественном включении содержания учебного курса математики в ход образовательного процесса.

Технология организации повторения основывается на выбор методов и средств повторения. Выбор конкретных методов повторения зависит от содержания учебного материала, выносимого на повторение, его структуры, хода учебной деятельности, трудности освоения учащимися, их индивидуальными познавательными возможностями и математического развития. Методы должны быть основаны на максимизации самостоятельной работы учащихся, проявление ими активности. Работа учащихся должна быть приближена к математическому исследованию. Также, процесс повторения, как и процесс обучения, должен быть реализован на основе использования индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. методы повторения должны быть вариативными и гибкими.

Дата последнего обновления статьи: 01.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot