Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Компоненты планирования деятельности ДОУ

Определение 1

Планирование – это определение основных направлений будущей деятельности, этапов и методов ее реализации, исходя из условий и особенностей данной деятельности.

Планирование воспитательно-образовательной работы является сложным и многофакторным процессом. Оно требует от педагогов высокого квалификационного уровня развития, организаторских способностей и навыков видения перспектив педагогической работы.

На основании планирования воспитательно-образовательной работы дошкольное учреждение формирует содержание своей работы и делает процесс обучения и воспитания подрастающего поколения целенаправленным и личностно-ориентированным.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности ДОУ реализуется на основании общеобразовательной программы, которая включает целевое назначение деятельности заведения и ее содержание в определенный временной период.

Основными компонентами планирования образовательной деятельности дошкольной организации являются:

  • Перспективный план работы ДОУ.
  • Календарный план воспитательно-образовательного процесса.

Перспективный план работы ДОУ- это формирование этапов реализации воспитательной и образовательной работы, последовательности ее исполнения, включающее решение конкретных целей и задач на каждом этапе реализации плана.

Перспективный план составляется на определенный временной период работы ДОУ и включает распределение деятельности воспитателя и мероприятия, которые требуется организоваться в этот период. Перспективный план составляется, исходя из целей и задачи работы ДОУ, определенных в его образовательной программе, на срок, равный месяцу, кварталу, полугодию, году. Если план составляется на год, то в ходе его реализации в него могут вноситься поправки.

Структурное строение перспективного плана включает следующие разделы:

  1. Целевое назначение воспитательно-образовательной работы ДОУ.
  2. Период реализации плана.
  3. Виды детской деятельности, реализуемой в течение данного временного периода.
  4. Литературное обеспечение воспитательно-образовательной деятельности и методические пособия.
  5. Организация взаимодействия с родителями воспитанников.
«Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Планирование воспитательно-образовательной работы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Планирование воспитательно-образовательной работы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Замечание 1

Календарный план – это совокупность мероприятий и действий с указанием этапов, сроков, порядка и условий их выполнения, с разбивкой на каждый отдельный рабочий день.

Календарный план помогает распределить воспитательно-образовательную деятельность по дням того временного отрезка, на который составлен перспективный план т.е. если перспективный план составлен на месяц, то на его основании составляется календарный план, распределяющий все мероприятия и виды детской деятельности, работу с родителями на каждый день. Это позволяет полноценно реализовать перспективный план и обеспечить качественную воспитательно-образовательную деятельность ДОУ. Он составляется на основе перспективного плана и дорабатывается, исходя из особенностей развития детей отдельной возрастной группы, оценки их деятельности, установления взаимодействия с родителями.

Технология разработки календарного плана

Содержание календарного плана отражает проведение воспитателем образовательной деятельности, которая включена в режим дня дошкольного учреждения. Данная деятельность может быть реализована на основании организации специальных учебных занятий, включена в игровой процесс, в самостоятельную детскую деятельность и иные моменты режима дня дошкольников.

План отражает целевое назначение каждого образовательного занятия, методы и формы его реализации, инструментарий, подготовительную работу, если она требуется.

Примерное календарное планирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Примерное календарное планирование. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Технология разработки ежедневного календарного плана основана на соблюдении следующих требований:

  1. Определение допустимой учебной нагрузки для детей конкретной возрастной группы. Нельзя включать в план такой объем работы, который приведет к умственной перегрузке детей.
  2. Определение этапов воспитательно-образовательной работы в течении дня, исходя из учета гигиенических норм и медицинских закономерной реализации режимных моментов дня.
  3. Учет условий реализации плана: местоположение ДОУ, климат, природные особенности той или иной местности, время года, погодные условия и т.д.
  4. Обязательное чередование совместной работы воспитателя с детьми с самостоятельной деятельностью детей.
  5. Рассмотрение изменения работоспособности детей в определенные временные промежутки дня и анализ работоспособности при выполнении образовательной деятельности в течение недели.
  6. Учет индивидуальных особенностей развития отдельного ребенка, уровня их развития для создания дифференцированной системы реализации плана.
  7. Системный характер проведения плановых мероприятий.
  8. Регулярность, поэтапность и цикличность воспитательных и образовательных мероприятий.
  9. Включение в образовательную деятельность рекомендаций всех специалистов ДОУ: психологов, медицинских работников, социальных педагогов.
  10. Связь ежедневной воспитательной и образовательной работы.
  11. Планирование должна включать элементы мотивации к образовательной деятельности детей.
  12. Планирование должно включать обязательные элементы разрядки, отдыха на обучающих занятиях. Необходимо устраивать физ.минутки или иные действия, приносящие детям радость и расслабляющие их. Эмоциональная разгрузка необходима дошкольникам всех возрастных групп.
  13. Включение в план работы с родителями воспитанников.

Принципы составления воспитательно-образовательного плана работы ДОУ

План воспитательно-образовательной работы составляется в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства и базируется на следующих принципах:

  • Принцип развивающего обучения. Любая деятельность ДОУ должна быть направлена на развитие воспитанников.
  • Принцип комплексности. Воспитательно-образовательная работа ДОУ должна строиться таким образом, чтобы она имела комплексный характер и тематическую направленность.
  • Принцип интеграции образовательной работы, исходя из возрастной и индивидуальной специфике развития воспитанников.
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и образовательных задач.
  • Принцип опоры на научные педагогические знания и теории дошкольной педагогики.
  • Принцип сотрудничества. План должен включать построение системы взаимодействия с семьями воспитанников. Родители должны принимать участие в воспитательной деятельности, а педагоги помогать в повышении их педагогической компетентности.
Дата последнего обновления статьи: 07.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot