Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

План-конспект урока по математике

Определение 1

План-конспект урока – это детальное отражение содержания предстоящего занятия педагогом, в котором дается полное описание каждого этапа урока.

Составление конспектов уроков имеет свои особенности для каждой конкретной дисциплины и каждого конкретного занятия. При этом план-конспект имеет единую структуру и правила составления.

Основы проектирования конспектов уроков математики

Составление конспекта уроков математики реализуется в опоре на следующие положения:

  1. Математика – серьезная наука и ее познание требует применения увлекательных методов: дидактические, занимательные игры, правила которых открываются учащимися для познания отдельных математических категорий и операций;
  2. Выбор заданий разного уровня сложности. Они подбираются для каждого отдельного учащегося, исходя из его уровня математического развития. Конспект может включать задания, упражнения нескольких уровней сложности;
  3. Необходимость наличия интеллектуальной базы у учащихся на конкретном этапе обучения для познания темы урока. Эта база учитывается при проектировании конспектов;
  4. Поэтапная реализация занятия;
  5. Тема урока начинает вводится не сразу, а на 10-12-ой минуте урока, после мотивации детей к ее изучению;
  6. Смена видов деятельности на каждом конкретном уроке;
  7. Обязательная практическая деятельность на каждом уроке т.е. решение математических задач, выполнение тренировочных упражнений;
  8. Выбор разных форм домашнего задания и обязательное рассмотрение его педагогом.

Данные параметры лежат в основе проектирования внешней и внутренней структуры урока.

Внешняя структура урока имеет следующие разделы:

  1. Организационных этап урока, на котором озвучивается план урока и направления деятельности учащихся.
  2. Постановка цели урока и использование методов стимулирования познавательной активности учащихся.
  3. Включение в образовательный процесс творческих задач. Они позволяют ускорить процесс восприятия учащимися новой темы.
  4. Тренировочные задания, ориентированные на первичное закрепление знаний учащихся и совместного выполнения.
  5. Задания для самостоятельной работы учащихся.
  6. Подведение итогов деятельности на уроке.
  7. Домашнее задание.

Внутренняя структура урока математики включает в себя все те же разделы, только представленные в детализированном виде. Педагог расписывает какие методы и формы работы используются на каждом этапе урока, какие задания даются учащимся и какими способами он мотивирует их к деятельности.

Рекомендации по составлению планов-конспектов уроков математики

«План-конспект урока по математике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Эффективность планирования уроков математики зависит от продумывания каждого шага его реализации. Он должен быть детально проработан. Для этого необходимо придерживаться следующих рекомендаций его составления:

  1. Правильная формулировка цели урока. Она определяет дальнейшее проектирование содержания урока и выбор методов деятельности.
  2. Подготовка содержания учебного материала, используемого на уроке для достижения, поставленной цели.
  3. Постановка дидактических целей учебного занятия. Они должны быть продуманы в конспекте каждого конкретного урока.
  4. Рассмотрение конспекта урока математики в качестве модели его реализации. Модель выстраивается, исходя из ее видения педагогом и ориентации на требования стандартов.
  5. Расписание математических понятий и методики введения их учащимся. Это должно быть тщательно расписано в конспекте.
  6. Включение «изюминки» в конспект. Она должна способствовать развитию интереса учащихся к уроку. Это могут быть интересные факты, оригинальные идеи проведения урока и т.д.
  7. Использование инновационных форм проведения уроков математики. Они включают презентации, методы моделирования, просмотр видеороликов.
  8. Отбор учебного материала на урок должен быть обоснованным. Его требуется представить в оптимальном объеме и построенном на основе связи теории с практикой.

Пример конспекта урока математики

Тема урока: Нахождение слагаемых с решением практических задач.

Цель урока: знакомство учащихся с операциями на нахождение слагаемых и предоставление алгоритма их нахождения с практической отработкой.

На уроке учащимся предстоит освоить способы решения задач на нахождение слагаемых и выполнять поиск по заданному алгоритму.

На уроке используется учебник математики, видео материалы и подготовленные раздаточные материалы с алгоритмом выполнения операций на нахождение слагаемых.

Урок реализуется в течение следующих этапов:

  1. Организационный этап. На нем осуществляется мотивация к деятельности. приветственное четверостишье про слагаемые и их важность.
  2. Этап актуализации знаний учащихся. Необходимо вспомнить операции на сложение и правила их выполнения.
  3. Этап введения новой темы. Сегодня планируется изучение очень важного и интересного раздела математики. Давайте отгадаем загадки и решим ребус: раздаются карточки с загадками и ребусом. Далее включается видео, на котором рассматриваются операции поиска слагаемых. В виде представлены герои известных мультфильмов.
  4. Этап самостоятельного решения задач по алгоритму. Ученикам раздается алгоритм решения, представленный в схематичном виде и пара задач:

    • Пятачок сорвал в поле 10 одуванчиков, а Винни-пух – пять цветов. Из них три одуванчика, а остальные подснежники. Сколько подснежников сорвал Винни-пух;
    • По лесу гуляют восемь зверей. Из них три медведя, а остальные ежики. Сколько ежиков гуляет по лесу.
  5. Этап преодоления трудностей в решении, их разбор на доске.

  6. Этап закрепления алгоритма решения задач на нахождение слагаемых. Дети давайте ответим на вопросы: Какие правила помогают нам в решении задач? Какие обязательные условия должна содержать задача на нахождение слагаемых? Какой последовательности действий нужно придерживаться при решении задач? Какие действия необходимо выполнить для найти отыскать неизвестную часть задачи?
  7. Домашнее задание. Задание из учебника на данную тему.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 02.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot