Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности взаимодействия с родителями детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Цель и задачи взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями обучающихся у него детей

Определение 1

Дополнительное образование – это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в духовно-нравственном, интеллектуальном, профессиональном и физическом совершенствовании.

Взаимодействие (в педагогике) – это процесс, происходящий между педагогом и ребенком (воспитанником, учащимся) в ходе воспитательно-образовательной работы и направленный на развитие его личности.

Основная цель взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями детей – это создание благоприятных психолого-педагогических условий для взаимодействия родителей и детей, укрепление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогом, педагогом и детьми, максимальное использование потенциала семьи в воспитании, обучении и развитии детей.

Педагог дополнительного образования должен стремиться к тому, чтобы взаимодействие с родителями детей было не формальным, а основанным на социальном партнерстве, включении родителей в реализуемый воспитательно-образовательный процесс.

Взаимодействие педагога дополнительного образования с родителями детей представляет собой комплекс мер, которые включают в себя разнообразные формы консультирования, просвещения, профилактики и обучения родителей. Совокупность данных мер способствует осознанию родителями своей основной роли в воспитании, обучении и развитии детей, развитию семейных связей, а также обогащают знания родителей о разных сторонах развития ребенка и их значимости (интеллектуальное, чувственное, эстетическое, социальное и т. д.).

Задачами взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями детей, являются:

  1. Установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого учащегося (воспитанника).
  2. Объединение усилий родителей и педагога, с целью полноценного и всестороннего развития ребенка.
  3. Создание благоприятной психологической атмосферы, основанной на общности интересов и эмоциональной поддержке.
  4. Активизация и обогащение педагогических умений и способностей родителей.
«Особенности взаимодействия с родителями детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Значимость взаимодействия родителей и педагога дополнительного образования заключается в том, что процесс развития ребенка обязательно должен включать в себя следующие три сферы:

  1. Образование – это организованное и целенаправленное воздействия на ребенка (учащегося или воспитанника).
  2. Семья – выступает в качестве основного института социализации личности ребенка.
  3. Социум – оказывает внешнее, стихийное влияние.

Только в совокупности всех трех сфер, можно говорить о всестороннем и эффективном развитии детей.

Замечание 1

Таким образом, система дополнительного образования представляет собой ту сферу образования, которая способна удовлетворить индивидуальные потребности ребенка в развитии его творческих и врожденных способностей.

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями

Для того чтобы система дополнительного образования была действительно эффективной и оказывала положительное воспитательное, образовательное и развивающее воздействие на личность ребенка, используют разнообразные формы взаимодействия с семьей.

Формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями детей:

  1. Групповые формы – это формы, которые предполагают одновременную работу с несколькими или всеми родителями детей, обучающихся в дополнительном образовании. К групповым формам относятся:

    • конференция – организуются с целью массового просвещения родителей, имеют различную тематику;
    • совместная игровая деятельность – организуется совместно с детьми, родителями и педагогами, может быть приурочена к праздникам (8-е марта, 23-е февраля, Новый год и т.д.), способствует укреплению детско-родительских отношений, созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе;
    • «День открытых дверей» - форма взаимодействия, направленная на привлечение и ознакомление с системой дополнительного образования родителей, чьи дети не посещают, но хотели бы посещать занятия и кружки, которые представлены в рамках дополнительного образования;
    • родительские собрания – направлены на решение текущих проблем, организационных вопросов и т.д., способствуют укреплению взаимоотношений между родителями, их сплочению с целью достижения общей цели дополнительного образования;
    • просветительская работа – это работа, организуемая педагогом дополнительного образования, осуществляется в виде папок-передвижек, оформления стендов, ведения сайта или страницы в социальных сетях.
  2. Индивидуальные формы – это формы, которые подразумевают работу с каждым родителем отдельно, с целью сбора максимально точной и полной информации о ребенке, условиях его проживания и т. д. К индивидуальным формам относятся:

    • анкетирование, диагностика – проводятся в виде устного и письменного опроса родителей, с использованием листков опроса или анкет, которые составлены предварительно педагогом дополнительного образования совместно с психологом или методистом;
    • посещение семьи на дому – редко используемая форма, так как не все родители готовы встречаться с педагогом в условиях семейной обстановки, поэтому посещение требует предварительной договоренности и обсуждения всех деталей с родителями детей;
    • индивидуальная беседа или консультация – беседа проводится с целью знакомства педагога и родителей, в ходе беседы педагог выясняет социальное положение семьи, ее микроклимат; в процессе консультации педагога расширяет педагогические знания родителей, помогает разрешить волнующих их проблемы по воспитанию, обучению и развитию детей

В целом, чётко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в организации. Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, специалистам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия организации дополнительного образования с семьями воспитанников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot