Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности становления теории и методики формирования математических представлений детей

Этапы становления теории и методики математического развития детей

Определение 1

Теория и методика математического развития – это отрасль науки, занимающаяся исследованием основ развития познавательной сферы ребенка в разные возрастные периоды, формирования основ логического мышления и навыков совершения простейших математических операций.

Теория и методика математического развития определяют принципы, формы и методы рационального обучения детей основам математической науки в разные возрастные периоды.

Методика формирования элементарных математических представлений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Методика формирования элементарных математических представлений. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Данная научная отрасль прошла несколько стадий своего становления. Они были связаны как с развитием педагогики, изменением социальной среды и ее новыми потребностями, так и с развитием психологии, дающей понимание развитию психических процессов и представление о возможностях организма, познавательной сферы в тот или иной возрастной период развития ребенка.

Теория и методика математического развития детей прошли в своем развитии следующие этапы:

  1. Эмпирический этап становления. Он связан со связью данной отрасли с народной педагогикой, которая и положила ее основу. Обучение детей счету, вычислительным операциям реализовывалось в ходе знакомства с устным народным творчеством: потешки, считалки, загадки, пословицы и поговорки учили детей считать, давали представление о формах и размерах объектов. Постепенно, происходит становление педагогики и ее выделение в научное знание, что приводит к развитию размышлений о необходимости обучения детей с дошкольного возраста, а, следовательно, формированию теории и методики дошкольного обучения. Она и включает в себя математическую подготовку ребенка, формирование у детей элементарных математических представлений, необходимых им для дальнейшего развития и обучения в школе.
  2. Этап становления дошкольной педагогики. Он положил начало становлению теории и методики математического развития детей. это происходит в 20-30 –е года XX столетия, когда происходит становление дидактической системы математического развития детей дошкольного возраста. Ученые формируют первые методы и приемы развития представлений детей о величинах, их формах, их измерении, а также способах обучения счету.
  3. Формирование научно-обоснованной дидактической системы развития элементарных математических представлений в дошкольном возрасте. Она начинает свое становление с 50-х годов XX столетия. Определяется содержание и методы математического развития детей пяти – шести летнего возраста, а также приемы развития представлений о числах и счете до 10 в четырех-пяти летнем возрасте.
  4. Определение закономерностей развития представлений о числах, счете и вычисления в дошкольном возрасте. Этап приходится на 60-70-е года XX столетия. Проводится разработка дидактических материалов, методических пособий, игровых приемов обучения вычислительным операциям.
  5. Современный этап развития теории и методики математического развития детей. он начинается с 80-х годов XX столетия и продолжается по сей день. Проводится исследование путей познавательного развития дошкольников, проектируются новые методы и приемы обучения математическим действиям, совершенствуется содержание математического обучения.
«Особенности становления теории и методики формирования математических представлений детей» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Особенности современных программ формирования математических представлений у детей

В настоящее время теория и методика формирования математических представлений у детей находится на этапе своего развития. Она постоянно разрабатывается и совершенствуется, наполняясь новым содержанием, дополняясь новыми методами обучения.

На базе теории и методики математического развития дошкольников формируются программы математического развития, используемые в дошкольном обучении. Они имеют следующие особенности:

  1. Связь математического развития детей с общим развитием и освоением культурным норм и ценностей;
  2. Освоение математических данных, формирование математических представлений детей в ориентации на их познавательное и творческое развитие;
  3. Математические представления формируются как в ходе специально организованной деятельности – на математических занятиях, так и в иных видах деятельности: самостоятельной, совместной со взрослыми деятельности, режимных моментах;
  4. Игровая форма обучения. Занятия реализуются в форме игры и навыки счета и вычисления осваиваются в игровой форме;
  5. Создание в ДОУ специальной среды, которая способствуют развитию познавательной сферы и логического мышления, формированию простейших математических понятий. Предметно-развивающее пространство ДОУ наполняется развивающими играми, учебными пособиями по математике, предметами, стимулирующими к счетной деятельности и т.д.;
  6. Разработка программ математического развития дошкольников реализуется в опоре на диагностические процедуры, т.е. проводятся исследования уровня математического развития детей конкретного возраста, сформированности их познавательной сферы, развитости логики и способностей к усвоению материала определенного уровня сложности.

В настоящее время, программы дошкольного образования подстраиваются под требования школы. А запросы школ к учащимся начальных классов, достаточны высоки. Элементарные математические знания являются необходимостью. Потому, их требуется формировать на дошкольном этапе обучения. В настоящее время, ребенок при поступлении в школу должен владеть элементарными количественными, пространственными и временными представлениями, уметь совершать простейшие вычислительные операции и решать задачи. Для этого, используются различные методы и средства математического развития дошкольников. Продолжается применение средств народной педагогики – фольклор. Методика математического развития постоянно совершенствуется, обогащается научными данными, включает передовой педагогический опыт и методические разработки современных педагогов. Особенно активно применяются методы проблемного обучения и технологии проектной деятельности, которые стимулируют мыслительную работу и активизируют познавательную сферу ребенка.

Математическое развитие дошкольников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Математическое развитие дошкольников. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата последнего обновления статьи: 07.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot