Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные задачи и цели предмета ОДНКНР

Целевое назначение дисциплины ОДНКНР

Определение 1

ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) – это учебная дисциплина, входящая в обязательную общеобразовательную программу с 01.09.2015 года и ориентированная на привитие молодежи ценностей общероссийской культуры, формирование представлений об этапах ее исторического развития, формирование основ духовно-нравственного взаимодействия в социальном пространстве, опирающегося на норм и ценности культуры различных народов, населяющих страну.

Данное направление имеет важное воспитательное значение. Включение этой дисциплины в образовательную программу направлено на развитие у подростков основ общей культуры, уважительного отношения к культурам и обычаям различных народов, нравственным ориентирам и ценностям отдельной нации, народности, личности. Кроме того, изучение дисциплины воспитывает моральные основы поведения личности, утверждает ценность отдельного индивида в многонациональном государстве, формирует представление о том общем, что объединяет все народы страны: история становления государства, этапы исторического развития, гражданские ценности, нормы и традиции, история формирования общечеловеческих ценностей и культурного наследия.

Внедрение дисциплины ОДНКНР в образовательную программу школы направлено на достижение следующих целей:

  1. Привитие учащимся основ духовности и нравственности, культурных ценностей российского государства и уважительного отношения к культурным ценностям всех народов его населяющих.
  2. Формирование чувства гордости за свою страну, ее народ и культуру.
  3. Развитие гуманистических начал и ориентиров поведения учащихся.
  4. Развитие свойств толерантности.
  5. Формирование нравственно-ориентированной, целостной личности, наделенной нормами культурного поведения и собственной мировоззренческой позицией.

Данная дисциплина предполагает введение дополнительных программ, содержание которых отвечает национальным и культурным особенностям отдельного региона, области, города или поселения. Разработка данных разделов в рамках учебной дисциплины ОДНКНР, нацелено на достижение следующих результатов:

  1. Воспитание навыков духовного развития;
  2. Умение и желание нравственно расти и развиваться;
  3. Формирование веротерпимости т.е. уважительного отношения к чужой вере и ее канонам;
  4. Усвоение общечеловеческих норм морали и норм морали отдельных народов страны;
  5. Принятие ограниченности своей свободы действий культурными нормами своего народа, его моральными принципами, обычаями и традициями;
  6. Развитие представлений о светской этике, ее основах, культуре традиционных религий и их месте в развитии общей культуры страны;
  7. Формирование понимания значения нравственности, религии, культуры в жизнедеятельности отдельной личности, семьи, социальной группы;
  8. Формирование представлений о роли традиций отдельного народа в становлении российского государства.
«Основные задачи и цели предмета ОДНКНР» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основные задачи образовательной программы дисциплины ОДНКНР

Целевое назначение образовательной программы дисциплины ОДНКРН достигается посредством решения ряда задач:

  • Мотивация учащихся к изучению культур, обычаев и традиций разных народов, населяющих Россию.
  • Развитие познавательной активности в области ознакомления с культурными основами многонационального народа российского государства, расширение кругозора в области традиций, обычаев, нравственных ориентиров деятельности отдельных народов.
  • Развитие навыков практического использования знаний в области культуры.
  • Развитие интереса учащихся к истории формирования российского государства, отдельных регионов, наций и народностей.
  • Формирование осознанного отношения к культуре и духовно-нравственным ценностям народов, как к основе благополучного развития общества, отдельных регионов, страны, фундамента оптимального сосуществования народов страны и всей планеты.
  • Закрепление в сознании, что нравственное развитие и совершенствование лежит в основе положительного межличностного взаимодействия, межличностного общения и сосуществования граждан.
  • Воздействие на эмоциональную сторону личности учащихся через компоненты культуры отдельных наций, к которым они принадлежат.
  • Развитие у каждого учащегося таких нравственных качеств, как: сострадание, милосердие, терпение, уважение, любовь, забота, взаимопонимание, гордость, честь, достоинство.
  • Формирование активной гражданской позиции каждого учащегося.
  • Развитие патриотизма.
  • Формирование внутренних установок личности, формирование ее ценностных ориентаций, нравственных ориентиров деятельности, понимание того, что гражданская позиция является основой существования и эффективного функционирования общества и определяется не только отношением себя к определенной нации, но и умением принимать другие нации с их культурой и нравственными ориентирами, уважительно относиться к ним и взаимодействовать.
  • Использование практических видов деятельности, приобщающих учащихся к народному творчеству: музыке, танцам, художественному искусству, фольклору, ремеслам.
  • Формирование творческих проектов в учебном процессе и мотивация учащихся к принятию участия в них. Такие проекты ориентированы на формирование творческих навыков и развитие основ духовной культуры.

Внедрение новой учебной дисциплины направлено на формирование у учащихся нового представления и понимания о сущности национальной культуры страны, культур отдельных народов, ее населяющих и понимании процессов интеграции культур, сущности и необходимости данного явления.

Принцип духовности как основа образовательной программы ОДНКНР

Образовательная программа дисциплины ОДНКРН строится на основе принципа духовности. Он объединяет философские взгляды, научные теории, религию и иные теоретические аспекты при рассмотрении культуры.

Определение 2

Духовность – это свойство личности человека, отражающее единство духовного, человеческого, природного и социального в нем.

Духовность выступает центральным звеном научных, гуманистических и культурных знаний. Она формируется в каждом индивиде в процессе обучения и воспитания.

Содержание образовательной программы дисциплины ОДНКНР включает в себя аспекты доброты, любви, совести, долга, чести. В ней рассматриваются подвиги народов России в разные исторические эпохи. Это реализуется через сказки, изучение народного фольклора, литературного творчества, изобразительного искусства.

Дата последнего обновления статьи: 16.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot