Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация взаимодействия с родителями по ознакомлению дошкольников с родным городом

Ознакомление с родным городом как одна из основных задач патриотического воспитания дошкольников

О. В. Лебедева отмечает, что патриотизм – одно из важных нравственных личностных качеств, которое начинает формироваться в период дошкольного детства и состоит из:

  • содержательного компонента – дети овладевают доступным для их возраста объемом понятий и представлений, касающихся окружающей действительности;
  • эмоционально-побудительного компонента – переживание ребенком позитивного эмоционального отношения к новым знаниям, окружающему миру, интерес к этой информации, потребность в расширении своего кругозора, стремление заниматься общественно полезным трудом;
  • деятельного компонента – предполагающего реализацию эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитием которых обеспечивается действенное отношение к окружающему.

Старший дошкольный возраст – это период расширения объема знаний об окружающем мире, которыми овладевают дети, что связано с расширившимися возможностями их умственного развития. Один из значимых моментов, способствующий формированию отношения к окружающей действительности – ребенок старшего дошкольного возраста воспринимает окружающую действительность не только на поверхности фактов, а стремится к их объяснению, установлению зависимости и отношений, создает собственные теории, то есть может отразить мир внутри семьи.

Ребенка не удовлетворяет чисто внешняя сторона явлений, как это происходило в младшем дошкольном возрасте. Он интересуется причиной тех или иных произошедших событий, сущностью явлений. Только под руководством взрослого у ребенка в старшем дошкольном возрасте появляется возможность усвоить систему знаний, так как старшие дошкольники уже понимают естественные и действительно существующие в окружающем мире связи и отношения между рассматриваемыми предметами и явлениями.

У дошкольников формируются начала двойственного отношения к родному краю, которые отражены в умении заботиться о родных и близких, делать добро другим, беречь то, что создал своим трудом человек, ответственно относиться к порученному делу, беречь природу. В старшем дошкольном возрасте у появляются социальные мотивы поведения, что имеет большое значение для патриотического воспитания, так как именно они выступают как основа для формирования нравственных качеств личности ребенка, приводя к переменам в содержании чувств. Социальная мотивация труда у детей старшего дошкольного возраста помогает повысить эффективность деятельности детей. Но необходимо учесть, что социальные мотивы деятельности дошкольников только начинают формироваться, они еще очень простые и имеют достаточно слабую принудительную силу, то есть не могут в течение долгого времени быть определяющими для общей направленности поведения ребенка.

«Организация взаимодействия с родителями по ознакомлению дошкольников с родным городом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Иными словами, любовь к родному краю необходимо развивать в детях. Работа по ознакомлению дошкольников с родным городом в качестве одного из направлений воспитания патриотизма предполагает формирование у детей знаний о родном городе, воспитывает любовь к нему, развивает адекватные способы поведения и полученная информация отражается в продуктивных типах деятельности.

Содержание, формы и методы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Знакомство дошкольников с родным городом – непростая задача, так как маленькие ребенок затрудняется постичь устройства большого города, историю его появления, запомнить его достопримечательности.

Начинать формирование у детей знаний о родном городе стоит со знакомства со своим двором, улицей, микрорайоном. Изучая собственный микрорайон, дети могут познакомиться с его структурой, наличием в нем некоторых служб и учреждений, узнать, что люди разных профессий работают для удобства горожан, облагораживают районы города и делают жизнь удобнее. Дошкольники знакомятся с названиями главных улиц города, изучают информацию о знаменитых людях, чьими именами они названы.

Расширяются представления детей, касающиеся достопримечательностей родного города: мест отдыха, исторических памятников, музеев, содержащих много наглядных экспонатов о жизни, культуре и быте местных жителей.

Знакомство детей-дошкольников с родным городом осуществляется в ходе экскурсий, целевых прогулок, игр, фотовыставок, посвященных городу, а также при встречах с известными жителями города, на праздниках и т.д. Но основной формой все равно остаются тематические занятия.

Наибольшее значение в процессе ознакомления дошкольников с родным городом имеют беседы. Необходимо, чтобы они повышали мыслительную активность детей. Этому способствуют приемы сравнения, вопросы и индивидуальные задания. Следует стремиться приучить детей производить самостоятельный анализ увиденного, делать выводы и обобщения. Дети могут изучать различные произведения, беседовать с учителем, рассказывать свои впечатления, заучивать наизусть и пересказывать.

Для изучения микрорайона, в котором живет ребенок, может быть организована поисковая деятельность: дети могут расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия района и улицы на которой они живут. Взрослые могут рассказать об известных людях, которые жили или живут в районе.

Занятия-экскурсии в магазин, школу, библиотеку помогут детям изучить функции и устройство различных учреждений микрорайона, сформируют у детей представления о разных потребностях людей касательно того, кто и какую заботу проявляет о жителях города.

Замечание 1

Нужно подчеркнуть, что у ребенка-дошкольника внимание весьма неустойчиво, он быстро утомляется, занимаясь одной и той же деятельностью. В связи с этим необходимо проводить короткие экскурсии, многократное обращаясь к одной и той же теме.

Чтобы узнать уровень знаний детей о родном городе используют беседы, коллективные решения проблемных ситуаций, дидактические игры. Результатом работы является возрастание количества знаний о родном городе, его структуре, достопримечательностях, чувство участия в жизни своего микрорайона.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot