Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация театральной деятельности на английском языке в дошкольном возрасте

Использование театральной деятельности в общем развитии дошкольников

Театральная деятельность – это важное направление и средство развития дошкольников.

Искусство, театральное творчество ориентировано на раскрытие творческого потенциала ребенка. Театральная деятельность в виде игр помогает сформировать у ребенка дошкольного возраста основы нравственности, сформировать эстетическое восприятие окружающей действительности, развить речь ребенка и активизировать его коммуникативные навыки.

Использование театральной деятельности для развития дошкольников обусловлено следующими аспектами:

  1. Понятность театрального творчества ребенку;
  2. Связь театрального творчества с игрой;
  3. Необходимость применения гибких методов обучения;
  4. Распределение ролей, их проигрывание активизирует коммуникативные навыки ребенка;
  5. Формирование основ познавательной активности;
  6. Принятие на себя разных социальных ролей и моделей социального поведения в ходе проигрывания театральных сцен;
  7. Преодоление страха перед попаданием в социальную среду, установлением социальных контактов;
  8. Формирование интереса к разным видам деятельности, заложенным в основу театрального творчества;
  9. Преодоление робости, застенчивости, неуверенности в себе ребенка;
  10. Подражание образцам добродетели и хорошего поведения, носителем которого выступают персонажи театральных постановок.

Все эти факторы обуславливают применения театрального творчества не только в общем развитии дошкольника, но и в обучении ребенка иностранному языку. Проигрывание ролей на иностранном языке способствует более устойчивому закреплению иностранных слов и фраз в памяти, а соответственно развивает навыки свободного говорения ребенка на иностранном языке.

В ходе театральных постановок происходит формирование устойчивого интереса ребенка к познанию языка. Детям интересен данный вид деятельности, она вызывает у них эмоциональный подъем, а соответственно способствует более лучшему и продуктивному освоению языка.

Методические аспекты использования театральной деятельности на занятиях английского языка дошкольников

Замечание 1

Использование театрализованной деятельности при изучении иностранного языка в дошкольном возрасте нацелено на развитие у детей основ коммуникативного взаимодействия на иностранном языке, а также лингвистических способностей.

«Организация театральной деятельности на английском языке в дошкольном возрасте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В основе методической работы по подготовке театральной деятельности дошкольников, ориентированной на проигрывание сцен на иностранном языке, лежат следующие положения:

  1. Мотивация детей к изучению иностранного языка.
  2. Погружение дошкольников в театральное творчество, приобщение к нему.
  3. Отработка навыков правильного произношения иностранных слов.
  4. Активизация практических навыков применения иностранной лексики в реальном общении.
  5. Драматические постановки формируют привязанность детей друг к другу, что развивает основы коммуникативного взаимодействия.
  6. Обучение дошкольников полноценному общению на иностранном языке: построение монологов и ведение диалогов.

Чтобы театральная деятельность принесла должный познавательный эффект при ее применении на занятиях по английскому языку, необходимо соблюдение следующих методических рекомендаций:

  1. При выборе произведения или отдельной сцены, подлежащей проигрыванию дошкольниками, необходимо учитывать интерес детей, их эмоциональный отклик на данное произведение.
  2. Выбор знакомых произведений. Следует выбирать сказки, известные детям с раннего детства. Они упрощают вживание в роль. Персонажи знакомы детям, и они могут поставить себя на их место.
  3. Игровая форма занятия. Театральные постановки на английском языке реализуются в игровой форме, наделенной театральным компонентом.
  4. Проведение предварительных репетиций. Они, также, организуются в форме игры. Актуально использование кукольного театра. Предварительно сцены проигрываются на русском языке, а затем осуществляется переход на иностранную речь.
  5. Помощь педагога в проигрывании спектакля. Поскольку, спектакль проигрывается на иностранном языке, то ребенок может забыть слова, не вовремя произнести их и т.д. Педагог помогает детям правильно и вовремя произносить слова и фразы на английском языке;
  6. Искусственное формирование языковой среды, присущей носителям английского языка. Необходимо приблизить дошкольника к реалиям языкового иностранного общения;
  7. Использование наглядных средств языкового познания. Для объяснения ребенку значений различных английских слов и фраз, используемых в театральных постановках, необходимо демонстрировать им с помощью картинок и иных наглядных средств их значение.
  8. Многократное повторение сцен. Репетиции должны быть неоднократными. Материал требует повторения для более устойчивого закрепления в памяти.

Принципы обучения языку театральными средствами

Использование театральной деятельности при изучении иностранного языка дошкольниками опирается на следующие принципы:

  • Принцип доступности и посильности. Театральные роли, количество и содержание слов и фраз на иностранном языке должно быть достаточным для освоения дошкольниками конкретной возрастной группы. Нельзя перегружать детей. Это не приведет к полноценному освоению разговорной английской речью.
  • Принцип активности. Театральные сцены должны стимулировать дошкольников к активному взаимодействию на иностранном языке.
  • Принцип коллективного взаимодействия. Он означает создание обстановки сотрудничества между детьми на занятии. Приобщение к коллективу, нахождение каждым дошкольником своего места в нем.
  • Принцип наглядности. Он основан на использовании наглядных средств языкового познания.
  • Принцип вариативности. Он означает применение разных сцен для проигрывания, задействующих разные виды речевой деятельности.
  • Принцип прочности освоения лексики. Многократные повторения слов и фраз на иностранном языке расширяет словарный запас дошкольника. Он необходим для полноценного воспроизведения своей речи, согласно проигрываемой роли.
Дата последнего обновления статьи: 07.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot