Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни

Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в среднем дошкольном возрасте

Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников ориентировано на создание условий для развивающего игрового действия. Игры направлены на решение разнообразных образовательных и воспитательных задач. Поэтому, их применение в дошкольном возрасте является необходимым условием полноценного развития ребенка.

Методика организации игровой деятельности имеет свои особенности в разных возрастных группах. Что касается детей среднего дошкольного возраста, то особое развивающее значение приобретают сюжетно-ролевые игры.

Методика руководства сюжетными играми дошкольников средней возрастной группы сводится к применению воспитателем двух групп методов:

  1. Методы прямого руководства. Данные методы связаны с включением педагога в игровой процесс. Он берет на себя какую-то роль и принимает активное участие в игре вместе с детьми. Также, педагог может организовать ролевую беседу и принять в ней участие, демонстрируя детям поведение в игре.
  2. Методы косвенного руководства. Они связаны с созданием условий, активизирующих творческую деятельность дошкольников, побуждающую их к познанию и развитию. К данным методам относится формирование предметно-развивающего пространства в ДОУ, его наполнение, включение в него новых объектов и игровых атрибутов, чтение художественной литературы, проведение эмоционально-насыщенной деятельности, ориентированной на знакомство с окружающим миром, развитие сильных эмоций и впечатлений, организация наблюдений за играми старших дошкольников, проведение экскурсий, наблюдений за различными объектами, процессами и явлениями окружающего мира. Данные методы хороши тем, что они расширяют знания детей об окружающем мире, углубляют их представления, которые находят творческую реализацию в игровом процессе.

На пятом году жизни, игровые навыки детей усложняются. Они начинают активно осваивать ролевые игры, использовать в игре различные замыслы, сюжетные линии. Ролевое взаимодействие, реализуемое в игре, приобретает в данный возрастной период, более длительный характер. Дети берут на себя разные роли и легко воплощают их, применяя яркие образы, выразительные средства.

Замечание 1

Выбор конкретного метода руководства сюжетно-ролевой игрой зависит от ее целевого назначения и образовательных задач, на решение которых она ориентирована.

Метод комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников

Методической основой руководства сюжетно-ролевыми играми детей среднего дошкольного возраста является формирование у дошкольников навыков изменения своего ролевого поведения в соответствии с ходом игры, ролями друг участников.

На пятом году жизни, сюжетно-ролевая игра становится основным видом игровой деятельности дошкольников. В таких играх происходит моделирование детьми ситуаций из реальной жизнедеятельности, воспроизведение отношений людей. Также, происходит активное стремление к развитию совместной игры, коллективной деятельности.

«Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В данный возрастной период, актуально использование метода комплексного руководства игровым процессом дошкольников. Данный метод включает в себя следующие компоненты и направления деятельности:

  1. Знакомство дошкольников с устройством окружающего мира в активной деятельности. Дети привлекаются к разным видам деятельности, взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Это мотивирует их к усвоению норм социального поведения. Также, они знакомятся с представителями разных профессий и их деятельностью, учатся действовать в разных ситуациях, проявляя свои знания и навыки, качества личности.
  2. Обучающие игры. Такие игры ориентированы на формирование навыков соблюдения правил игры, проигрывания разных ролей, изменение способов поведения в разных ситуациях. Игры обучают навыкам поведения и жизнедеятельности, разрешению конфликтов и сотрудничеству. К обучающим играм относятся театральные постановки, дидактические игры, подвижные игры, игры-загадки.
  3. Игровые проблемные ситуации. Они помогают расширять навыки изменения поведения в разных обстоятельствах. Проблемные ситуации создаются посредством внесения изменений воспитателем в игровое пространство и внесение изменений в содержание игры по ее ходу.
  4. Усложнение предметно-игрового пространства. На пятом году жизни, ребенок активно использует в игровом процессе воображаемые объекты. Необходимо наполнить предметно-игровое пространство большими игрушками, а также скомплектовать игровые атрибуты таким образом, чтобы развить стремление к совместной игре, активизировать воображение детей и формирование самостоятельного игрового замысла.
  5. Внедрение новых способов игровой деятельности, новых игровых действий. Они внедряются по ходу игры. Сюжеты игры наполняются разными персонажами. При этом, имеется ведущая роль, которая связывает всех персонажей игры между собой. Также, ролей может быть больше чем участников игры т.е. один участник игры может выполнять сразу две и более ролей.

Рекомендации по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни

Организация сюжетных игр дошкольников 5-го года жизни требует определенного руководства педагогом игровым процессом. Важно, придерживаться следующих рекомендаций в руководстве сюжетно-ролевыми играми дошкольников:

  • Организация педагогического сопровождения игрового процесса;
  • Проявление активного интереса к игровому процессу детей;
  • Проявление эмоциональной заинтересованности к игре и чувствования настроений участников игры;
  • Формирование партнерских отношений между воспитателем и детьми;
  • Естественное протекание игрового процесса, исключающее ощущение «обучающего» воздействия игры;
  • Составление плана организации игрового процесса;
  • Знакомство детей с планом и распределением ролей;
  • Целесообразный подбор игровых атрибутов;
  • Отведение игровому процессу определенного времени в режиме дня дошкольников.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.05.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot