Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимосвязь объекта и предмета педагогики

Как известно, наука – это форма социального осознания, т.е. понятие людей о духовной и физической жизни. Ее можно передать в живописных образах, которые создают композиторы, живописцы, литераторы, – и тогда это искусство; можно – в утверждениях, которые создавались вековой разумностью подлинной веры, – и тогда это религия; можно – в строжайших закономерностях тех или иных процессов, которые происходят в природе, в обществе, человеческом сознании, – и тогда это наука. Как бы не были разнообразны, сложны, взаимозависимы между собой эти события, все они являются результатами созидания человека, так или иначе полученные и выраженные, но действующие потому, что нужны людям, являются обязательными их жизненной практике.

Предметом педагогики можно назвать особенное назначение общества – воспитание.

Но не только педагогика исследует образование. Такие науки как философия, социология, психология, экономика и т. д. так же ее изучают. Достижения наук в исследовании образования очень важны, но эти науки не касаются важных, определяющих аспектов обучения, объединенных с каждодневными процессами развития личности, взаимосвязи преподавателей и учеников в процессе этого формирования и с соответствующей ему строением. И это понятно, так как изучение данных компонентов обозначают ту часть объекта (образования), которую вынуждена исследовать специальная наука – педагогика.

Предмет педагогики

Предметом педагогики является обучение как единство педагогического процесса. В данном случае педагогика - наука, которая исследует природу, правомерность, направление и перспективы формирования педагогического воспитания.

Также педагогика развивает теорию и технологию создания образования, формы и методы, которые улучшают работу преподавателя и разные виды деятельности учащихся, а также поведение и способы их взаимодействия.

«Взаимосвязь объекта и предмета педагогики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Объект педагогики

А. С. Макаренко в 1922 г. выдвинул теорию о признаках объекта педагогической науки. Он говорил, что «многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является педагогический факт (явление)». В то же самое время исследователь не отбрасывает человек. Но, являясь одной из учений о человеке, педагогическая наука планирует изучение результативности профессиональной практической работы педагогических процессов и явлений, ориентированных на исследование и развитие человека.

Поэтому объектом педагогики выступает не отдельный человек, его психика, а система образовательных и преподавательских явлений, направленных на его развитие. Можно сказать, что объектом педагогики считается та реальность, которая обусловливает формирование личности в процессе деятельности общества. Такие явления называются образованием.

Определение

Педагогика – это наука, исследующая обоснованности и целевую практику образования и воспитания личности, ознакомление человеческих существ с жизнью общества, соединенных с этим педагогическим процессом и педагогической деятельностью.

Другими словами, наука, снабжающая исследование и осуществление преподавательской обоснованности, обнаружение которой есть цель и итог изучения ее объекта и предмета. Как бы ни отличались по целям и содержанию, задачам и методикам процессы исследования и исполнение педагогических закономерностей, они точно отражают и источник, и сферу внимания и воздействие педагогики. Ее утверждения являются одной из основ, базовых составляющих педагогики научной, успешно с ней сочетающейся, прежде всего в семье и в быту.

Конечно, было бы глупо сомневаться в реальности и разумности последних, тем более что бытовые понятие, например, о том, как обучать детей в семье, какими они должны быть.

Развиваясь в реальной жизни семьи с различным доходами, общественным статусом, они реализуются самостоятельно. Одни семьи нацелены, прежде всего, на строгость в обучении детей, боясь того, что они избалуют доверием и лаской; другие, напротив, не бояться показать добро, любовь, осознание, отзывчивость, считая лишь эти качества результативными средствами воздействия на детей. Одни родители надеяться на личный пример и не доверяют ни обществу, ни школе; другие при таком общественном недоверии и о личном примере не беспокоятся; третьи, надеясь на школу, вовсе уклоняются от обучения младших членов семьи; четвертые равнодушны к тому, как развивается потомство, а когда что-то случается, винят всех, но не себя.

Различные мнения на объект и предмет педагогической науки

Сфера внимания и воздействия научной педагогики взаимосвязана с анализом и осуществлением педагогических явлений и процессов. Возможны различные мнения на объект и предмет педагогической науки. Например, такой: ее объект - образование – сфера обучения и воспитания, а предмет – регулярность процессов, осуществляющихся в системе отношений, которые развиваются в данной сфере. Иным способом действует педагогическая практика – намеренная или интуитивная. Ее объектом выступает живое общение участников педагогического процесса, а предметом – способы связи, определенные целями и содержанием этого процесса и, в свою очередь, обуславливающие его методы и формы. Здесь работают аппарат регулирования и образование деятельности, отношений и коммуникации людей, их самоорганизации в группах и коллективах, самоанализа и самовоспитания каждого человека.

объект и предмет педагогической науки

Специфичны и другие стороны взаимоотношений педагогической науки и педагогической деятельности. С одной стороны, каждая из них, в сущности, выступает за свои рамки: в области педагогической науки постоянно обнаруживаются изображения, которые находятся за пределами школы, учебно-воспитательного процесса, который выполняют образовательные учреждения, – образ жизни людей, их профессиональная деятельность, социально-экономические критерии жизни, семья и пр. С другой стороны, педагогическая практика постоянно ведет поиск новых решений, диктуемых новыми условиями формирования не только образовательной системы, но и производства, экономических и социальных связей, которые нуждаются в труженике нового типа, его иной ментальности и общественности и которого, естественно, надо обучать и воспитывать в сегодняшнем духе. При этом практика, как и положено, учит, а наука анализирует, но в центре их общего внимания находится личность, которая учит и учится, воспитывает и воспитывается, поэтому их взаимоотношение, взаимодействие, взаимообмен информацией, общее творчество обязательны и естественны. Проще говоря, они живут одна для другой, делают по-разному и по-своему общее дело, решая каждая свои вопросы и выполняя свои назначение.

Дата последнего обновления статьи: 18.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot