Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогика сотрудничества

сотрудничества

Теория совместной работы

В «Концепции среднего воспитания Российской Федерации» общая работа трактуется как мысль единой развивающей деловитости взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир приятель приятеля, всеобщим разбором хода и результатов предоставленной деловитости.

Как система отношений общая работа многоаспектно; но важное место в нем занимают дела «педагог - ученик». Обычное образование основывается на месторасположении учителя в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса. В концепции общей работы наверное положение заменяется представлением об ученике как о субъекте собственной учебной деловитости.

Поэтому два субъекта одного процесса должны работать вместе, быть сотоварищами, партнерами, придумывать союз более старшего и опытного с менее качественным (но обладающим преимуществами юности); ни Один из их никоим образом никак не должен стоять над другим. Совместная работа в отношениях «ученик - ученик» реализуется в единичной жизнедеятельности школьных сообществ, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).

Педагогика сотрудничества

В рамках общешкольного коллектива дела совместной работы инсталлируются меж учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями; принцип общей работы распространяется и на все виды отношений учеников, педагогов и управляющих с находящейся вокруг общественной средой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями).

В настоящее время система обучения должна учитывать возможности и необходимости человека. Нрав образовательной системы должен быть личностно–нацеленным.

Меньший ученик никак не бесстрастен к той деловитости, которой он занимается, соображает значимость получения знаний, имеет возможность ставить простые гипотезы и разыскать доказательства для их охраны, элементарно исследует свою активность, расценивает личные удачи, описывает предпосылки ошибок и исследует невезения. Для данного процесс исследования должен действовать ученика субъектом, его необходимо учить учится, взвешивать свою обязанность из-за результаты исследования. Важность обучения в период информатизации просит подмены старой парадигмы: «педагог – учебник – ученик» - на новую. Исходя из данного, педагог должен выполнить самостоятельную познавательную активность учащихся, обучить без поддержки остальных доставать знания и применять их на практике. В процессе исследования педагог должен базироваться на собственные особенности ребенка, а для предоставленного необходимо изучать личность каждого ученика, его отношения с одноклассниками, родителями. Педагогика сотрудничества представляет собой систему методик и способов изучения и исследования на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.

Основные месторасположения: весть к обучению как к творческому взаимодействию учителя и ученика, воспитание в отсутствии принуждения, идею постановки тяжелой цели и внушение уверенности ее преодоления, самоанализ (собственное и коллективное доставление итогов деловитости учащихся), творческое самоуправление учащихся, личный подход к обучению, общая служба с родителями. Вопрос о педагогике общей работы тесно связан с вопросом о роли учителя. Роль учителя состоит никак не в том, чтобы учить, а в том, чтобы помогать учиться. Педагог должен начинать создателем развивающей среды, побуждающей малыша доставать знания. Педагогика общей работы предполагает не плохое Знание собственных особенностей учеников, их интересов, взаимоотношений. Как быстро дети работают в отсутствии поддержки остальных и у их возникают трудности, педагог прибывает на помощь и готовит ее с учётом собственных особенностей, т. е. педагог выступает как помощник, подсобляющий в преодолении проблем. В случае затруднения устремиться разрешено и к своим одноклассникам. Работая, педагог должен удерживать в голове о том, что интерес должно уделяться любому ученику, а наслаждаться в том количестве и собственно малюсенькому триумфу малыша. Доброе слово учителя – Один из главных устройств для сотворения доброжелательного психологического климата на уроке и сотворения в классе развивающей среды. Как ведь довольствуются дети. Как быстро слышат в свой адрес слова похвалы. Понимая особенности детей собственного класса, возможность всем ощущать себя твердо, быть нужным, никоим образом никак не бояться произносить личные мысли, родное мировоззрение в том числе и нежели оно ошибочно. Вместе и совместно, маршрутом размышлений мы дойдём сообразно истины. А она, как ясно, возникает в споре.

Педагогика сотрудничества производит данные приёмы, ученик ощущает себя личностью. Он ощущает интерес учителя собственно к нему. Необходимо удерживать в голове, но изучать нужно чтобы ученик был подготовлен к жизни, умел защищать свою точку зрения, установку на последующую активность.

Идеи педагогов — новаторов

Шаталов спроектировал такой собственный подход, каковой охватывает сразу всех учеников. Этот подход содержится в разработке атмосферы увлеченной и творческой работы.

Шаталов

Личный подход рассчитан на всех учеников сразу: он волнует атмосферу коллективной работы. Шаталов был приверженцем освобождения детей от недостойного кошмара перед двойкой. Он говорил, что необходимо верить в их оптимизм, давать возможность почувствовать свой успех в учебе.

Педагог И.П. Волков считал, что при развитии желаний и возможностей ученикам нужно испытать себя в разных видах деловитости. Он создал «свободную мастерскую », в которой были выбраны различные приборы, и которые были применены. Ученик имел возможность выбрать дело соответственно личному усмотрению, педагог никак не удерживал его инициативы.

В процессе своей работы педагоги-новаторы пытались совладать скрытность школьного классного и несвязанность изучения с жизнью. Педагог Е.И. Ильин предлагал сделать уроки литературы уроками человековедения.

Педагогика сотрудничества Ш. А. Амонашвили

Основное внимание его изучений сосредоточено на начальном обучении. Еще задолго (с 1965 г.) до введения в нашей стране обязательного обучения детей с 6 лет (1984 г.) Ш.А. Амонашвили изучал проблему раннего обучения. Он доказывал, что это сензитивный возраст, т.е. более чувствительный, послушный, благоприятный, чуткий для ускоренного интеллектуального и высоконравственного становления, для формирования культуры чувств. Ш.А. Амонашвили уделил особенное внимание личности учителя, его высоконравственным качествам и духовному облику. Учителя, работающие с шестилетками, обязаны владеть целым рядом особенных свойств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Преподаватель обязан понимать детей.

Вся педагогическая и дидактическая система Ш.А. Амонашвили проникнута гуманным отношением к детям, базирована на чувстве уважения к ним, обоюдной любви учителя и учащихся.

Огромное внимание он уделял критериям оценки и отметки учащихся. Прежде всего Ш.А. Амонашвили распознаёт понятия «оценка» и «отметка». Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответственный комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, к примеру: «Молодец», «Ты отлично справился с поручением». Отметка же— это обобщенная оценка. Она проявляется в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Потом отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (определенного воспитанника) и становится предметом учета, статистики, проверки процента успеваемости и т.п. Однако основная особенность отметки даже никак не в этом, а в том, что она получает признак высоконравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, думают дети. А если кто-то плохо учится, он и человек нехороший и с ним дружить не нужно. Это серьезный недочет школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.

Дата последнего обновления статьи: 01.12.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot