Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Педагогическая технология

В условиях реформирования современной системы образования необходимость оптимизации процессов взаимосвязи содержательной и процессуальной сторон образования приобретает особую актуальность. Одной из неотъемлемых составляющих процессуальной стороны обучения выступают педагогические технологии.

Подходы к дефиниции педагогической технологии

Определение 1

В современной научной литературе под категорией педагогической технологии понимают совокупность форм, методов, приемов, способов обучения и воспитания, которая системно используется в образовательно-воспитательном процессе; обновление, модернизация инструментальных, теоретико-методологических инструментов педагогики; составляющую процессуальной части образовательного процесса, функционирующую в тесной взаимосвязи с дидактическими процессами, организационными формами и средствами обучения; модель совместной учебной и педагогической деятельности по планированию, организации и практической реализации процесса обучения.

В основе каждой педагогической технологии – психолого-педагогические установки, закономерности учебного процесса, что позволяет осуществлять прогнозирование результатов при допустимой норме отклонений.

Подходы к классификации педагогических технологий

В современной научной литературе единый подход к классификации педагогических технологий отсутствует. Выделяют несколько критериев построения типологии инструментов обучения:

  • на основании назначения технологии могут быть классифицированы на технологии, направленные на усвоение теоретических знаний и технологии, направленные на формирование практических навыков в процессе выполнения заданий;
  • на основании критерия применения технологии выделяют индивидуальные, направленные на оптимизацию выполнения конкретного задания, формирования конкретного навыка, и общепедагогические, которые могут найти свою практическую имплементацию при выполнении любых заданий, автоматизации любых навыков, вне зависимости от содержания практического задания;
  • на основании критерия познавательной активности и самостоятельности обучающихся в процессе познания педагогические технологии подразделяются на репродуктивные, эвристические и проблемно-развивающие;
  • на основании критерия реализации целей образовательно-воспитательного процесса выделяют технологии формирования творческого мышления, технологии организации проблемности усвоения, мультимедийные технологии.
«Педагогическая технология» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Характеристики педагогических технологий

Приоритетными характеристиками любой технологии выступает ее универсальность, воспроизводимость, тиражируемость. Главной функцией технологии выступает репродукция апробированного опыта с целью достижения определенных, прогнозируемых результатов. Указанные характеристики обуславливают высокую актуальность практической имплементации педагогических технологий в образовательно-воспитательный процесс современных образовательных учреждений.

В наиболее общем виде все характеристики педагогических технологий, отличающие их от совокупности других дидактических моделей, могут быть сведены к ряду следующих:

  1. Стандартизация – унифицированность дидактического процесса, обеспечивающая возможности последующего воспроизведения, тиражирования.
  2. Результативность – гарантия прогнозирования и достижения результатов с допустимой нормой отклонений;
  3. Направленность на личностное развитие, обеспечивающая реализацию дифференцированного подхода, обеспечивающая возможности разноуровнего обучения;
  4. Оптимизация структурирования, организации учебного материала, обеспечивающая взаимосвязь содержательной и процессуальной сторон образовательно-воспитательного процесса.
Замечание 1

Таким образом, педагогическая технология представляет собой один из наиболее эффективных инструментов оптимизации образовательно-воспитательного процесса современности, что обуславливает актуальность ее имплементации в практическую педагогическую деятельность с целью достижения поставленных дидактических задач.

Дата последнего обновления статьи: 12.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot