Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Общественное воспитание

Сущность общественного воспитания

Определение 1

Общественное воспитание – это одна их объективных характеристик воспитания, выступающая в качестве закономерности человеческого и общественного развития, в их взаимодействии в процессе позитивной созидательной деятельности.

Общественное воспитание, иными словами, - социальное воспитание личности, то есть субъекта гражданского общества, носителя общечеловеческих и социально-культурных ценностей.

Общественное воспитание можно считать фактором развития и функционирования общества, во всем многообразии его структур:

  • взаимодействие общества и человека;
  • объективно-субъективная реальность социума с организуемым процессом социально-культурного воспитания человека в системе образования и внешкольного воспитания;
  • важнейший объект деятельности педагога-воспитателя.

Сферами функционирования субъектов общественного воспитания выступают неорганизованная социальная среда, досуговое пространство человека, а также организованная среда общественного образования и профессиональной деятельности.

Современное пространство общественного воспитания представлено системой, которая включает:

  • внеучебную деятельность школ;
  • деятельность учреждений дополнительного образования, созданных государственными и общественными органами, чтобы организовать свободное время детей;
  • деятельность позитивно ориентированных и педагогически направляемых детских, детско-взрослых общественных структур, социальных партнеров образовательных организаций и субъектов внутри системы социального воспитания.

Содержание основной учебной деятельности выносят за пределы урока в открытое социальное пространство, что дает возможность педагогу максимально реализовать свой профессиональных и гражданский потенциал, получить новые знания, опыт, лучше узнать своих воспитанников и оценивать их успехи.

Принципы работы педагога дополнительного образования

«Общественное воспитание» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Педагоги дополнительного образования дают начальные основы профессиональной деятельности, включают воспитанников в процесс познания запросов современного общества, подготавливают их к участию в преобразовании этого общества и его совершенствовании.

Педагогические принципы деятельности педагога дополнительного образования соответствуют сущности общественного воспитания, к ним относятся:

  • свобода выбора ребенка образовательной деятельности и добровольное принятие обязанности воспитанника определенного объединения;
  • выявление и развитие индивидуальности ребенка в деятельности детского объединения дополнительного образования;
  • профессиональная ориентация и начальная профессиональная подготовка подростка;
  • активная социальная адаптация и самореализация ребенка;
  • личный пример педагога-профессионала – мастера и творца, гражданина и человека-личности;
  • широкие связи учреждения и окружающего социума;
  • приоритетность инициатив, самодеятельности, творческой организации образовательной деятельности.

При грамотной реализации педагогических принципов, учреждение дополнительного образования может стать настоящим инновационным центром общественного демократического, гуманистического, социального и личностно ориентированного воспитания детей.

К качественным показателям общественного воспитания обучающихся и их личному вкладу в общественную жизнь относят результаты их участия в многочисленных конкурсах, смотрах и фестивалях. Это результаты гражданского, патриотического воспитания детей.

Педагоги дополнительного образования открывают новые средства общественного воспитания – государственно-общественные детские объединения, в качестве учебной и особой социальной среды их гражданского становления. Обычно детские учреждения дополнительного образования максимально приближены к реальности повседневной жизни. Именно общественно-личностной, добровольной направленностью объединения формируются новые социальные, общественные компетенции обучающихся и педагогов.

Подростки в детских сообществах приобретают первый социально-общественных жизненный опыт. Исторически отечественный опыт внешкольного общественного воспитания помог сформировать новый тип педагога: вожатого, организатора детской самодеятельности и общественного объединения в качестве субъекта образования и воспитания, и закрепить этот образ, творчески его развивать в новых российских условиях.

Существующая сейчас система внешкольного воспитания представляет собой многообразие детских общественных объединений, создаваемых на основе образовательных учреждений, представляющих их социальных партнеров, действующих преимущественно при активном участии педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования и организаторов.

Грамотно организованное с педагогической точки зрения детское общественное объединение представляет собой классический образец комплексной реализации принципов общественного воспитания, приоритетными среди которых являются:

  • детская активность и самодеятельность;
  • опора на начальный опыт ребенка;
  • самоорганизация и самоуправление;
  • личностно и общественно значимая деятельность;
  • романтика и игра.

Особенно стоит заострить внимание на характерном для детского объединения сотрудничестве и содружестве детей и взрослых, взаимозаботе, уважении, доверии и товарищеской требовательности.

В наиболее общем виде специфика общественного воспитания может быть сформулирована в качестве идеи воспитания детей детьми.

Основа результативности общественного воспитания – педагогически грамотная позиция взрослого, ориентированная на максимальное использование возможностей самих детей в познании социальной реальности, общественной жизни и их воздействии на окружающую действительность, самовоспитание подростков.

Дата последнего обновления статьи: 28.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot