Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Образовательный туризм как педагогическая технология

Образовательный туризм, его содержание и принципы построения

Определение 1

Образовательный туризм является специально организованным путешествием для получения новых знаний, впечатлений и полноценного отдыха.

Образовательный туризм относится к важным педагогическим технологиям, особенно на современном этапе общественного развития. Это обусловлено тем, что он дает возможности расширения кругозора учащихся, ознакомления с культурой других стран и народов воочию, формирует представление об обычаях, традициях, культурных ценностях своей страны, родного края и иных стран и народов, способствует интеграции в мировую культуру, повышает качество знаний, навыков, умений, развивает способности учащихся.

Замечание 1

Роль и значимость туризма особенно велика в детском возрасте. Он помогает ребятам погрузится в атмосферу приключений, развивает фантазию и воображение и тем самым делает образовательный процесс более интересным и увлекательным.

Образовательный туризм относится к многогранным понятиям. Существует несколько подходов к понимаю этой категории. В педагогическом процессе актуально использование программно-направленного подхода, рассматривающего образовательный туризм, как совокупность туров познавательного характера, организуемых для реализации основных целей и задач конкретных программ учебного и воспитательного назначения.

В некоторой степени, в образовании применим потребностно-направленный подход к пониманию этой категории. Он основывается на рассмотрении образовательного туризма в качестве туристических и экскурсионных поездок, для получения определенных знаний и навыков, а также удовлетворения любознательности и иных познавательных интересов.

«Образовательный туризм как педагогическая технология» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Образовательный туризм охватывает разнообразные области учебной и просветительской деятельности. он характеризуется наличием социально- педагогического эффекта, заключающегося в духовных, нравственных, социальных, гуманистических, коммуникативных, идеологических сторонах личностного становления и развития.

Туризм выступает, как продуктивное средство для активизации познавательной заинтересованности учащихся, развивает их желания, стремления и способности к творческой деятельности, развивает самостоятельность и инициативность, формирует навыки самообразования и самоанализа.

Регулярное применение технологий образовательного туризма в педагогике способствует развитию сознательной дисциплины, ответственности за свою деятельность, настойчивости, упорству. Туризм благотворно сказывается на интеграции всех основных сторон воспитания: эстетической, физической, трудовой, нравственной, интеллектуальной.

Образовательный туризм базируется на следующих ведущих принципах:

  • Личностно-деятельностный – предполагает ориентацию на развитие основных свойств личности и приобщение к различным видам деятельности, в том числе труду и познанию;
  • Диалогический – связан с обеспечением построения рационального диалога между педагогом и учащимися, между учащимися и между педагогом и родителями. Построение успешных взаимоотношений в процессе педагогической деятельность повышает эффективность и качество обучения, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в благоприятной, здоровой атмосфере;
  • Индивидуально-творческий – применение индивидуального, развивающего подхода к каждому ребенку, ориентация на развитие его творческих способностей и учет основных потребностей и интересов;
  • Целесообразности – рациональное использование педагогических методов, приемов и средств;
  • Краеведческий – знакомство с историей, культурными и природными особенностями родного края;
  • Целостности – единство педагогического воздействия по всем направления обучения и воспитания.

Цели, задачи и направления применения технологии образовательного туризма

Технология образовательного туризма ориентирована на формирование готовности педагога к инновационной деятельности на современном этапе развития образовательной системы. Это открывает возможности расширения границ профессиональной компетентности, укрепляет и повышает мотивационную и профессиональную ориентацию педагогов, способствует росту их квалификационного уровня и применению творческого подхода в организации учебно-воспитательной работы.

Ведущей целью внедрения технологии образовательного туризма является расширение спектра услуг образовательной системы в интересах учащихся путем удовлетворения всевозможных образовательных потребностей. Помимо этого, технология имеет своей целью поддерживать и укреплять здоровье учащихся, развивать их физические и спортивные навыки, способствовать развитию физической активности учащихся, поддерживать и развивать их интеллектуальную активность, стимулировать к приключенческой деятельности, поскольку туризм является неким приключением, результат которого является неизвестным.

На базе целей технологии, можно выделить ее основные задачи:

  1. Отбор конкретного количества учреждений и организаций туристического направления для развития познавательных интересов учащихся и удовлетворения их образовательных потребностей.
  2. Создание, проектирование и введение в практическую педагогику технологии образовательного туризма и содержания разнообразных маршрутов туристического значения для учащихся, их родителей, педагогов.
  3. Привитие позитивного отношения к родной земле, своему краю, стремление к ее исследованию.
  4. Развитие практики применения игр интеллектуальной направленности в досуговой деятельности учащихся.
  5. Разработка методических материалов для обучения педагогов способам организации туристических туров.
  6. Ввести в практическую работу образовательного заведения регулярную организацию образовательных путешествий.

Основными направлениями применения технологии образовательного туризма или туристическими маршрутами являются:

  • Культурологический – ориентирован на ознакомление с культурными особенностями того или иного края, региона, местности, развитие эстетических качеств у детей, исследование понятия, специфики и значимости культуры, ее места и роли в общественной жизнедеятельности;
  • Образовательный – ориентирован на развитие мотивации, развития способностей обработки информации, стимулирование занятия исследовательской работой;
  • Профориентационный – ориентирован на формирование самоопределения учащихся, раскрытие природных задатков и развитие творческих способностей;
  • Здоровьесохраняющий – ориентирован на гармоничное развитие личности, поддержание и укрепление физических навыков, стимулирование регулярных занятий спортом;
Дата последнего обновления статьи: 21.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot