Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Понятие, цели и задачи здоровьесберегающих образовательных технологий

Определение 1

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это искусство, направленное на обучение и воспитание детей способных сохранять и укреплять свое здоровье, имеющих привычку жить по правилам ЗОЖ.

Общая цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить необходимые условия для приобретения детьми знаний, умений и навыков по ЗОЖ, а также научить детей пользоваться данными знаниями в повседневной жизни.

Помимо общей цели выделяют ряд дополнительных целей, на которые ориентируется педагог в процесс реализации здоровьесберегающих технологий:

  • Применительно к детям: обеспечение высокого уровня воспитания культуры здоровья и осознанного отношения ребенка к его сохранению.
  • Применительно к взрослым: осуществление полноценного содействия становления и развития культуры здоровья у взрослых посредством их просвещения.

Задачами здоровьесберегающих образовательных технологий как одного из основных факторов обеспечения качества образования являются:

  1. Выполнение государственного заказа по воспитанию разносторонне развитой и полноценной личности.
  2. Формирование у каждого ребенка ответственного отношения к собственному здоровью.
  3. Формирование умения поддерживать и сохранять свое здоровье.
  4. Организация образовательного процесса, таким образом, чтобы удовлетворять индивидуальные потребности в познании каждого ребенка.
  5. Создание условий по обеспечению сохранения психофизического здоровья всех участников педагогического процесса.
  6. Точное понимание каждым ребенком цели и конечного результата обучения.
Замечание 1

Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии представляют собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов, направленных на развитие понимания и значения ЗОЖ у детей.

Свойства и элементы здоровьесберегающих образовательных технологий

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основные элементы здоровьесберегающих образовательных технологий связаны со следующими видами деятельности:

  1. Включение здоровьесберегающих образовательных технологий в все формы образовательного процесса.
  2. Создание оптимальных условий для эффективного внедрения здоровьесберегающих технологий в процесс обучения.
  3. Осуществление координации и управления за реализацией внедрения технологий в образовательный процесс.
  4. Осуществление периодического контроля за выполнением внедренных технологий и эффективности получаемых от их внедрения результатов.

Одним из важных свойств технологии здоровьесбережения является ее оптимальность.

Здоровьесберегающая образовательная технология будет оптимальной, если ее использование:

  • Способствует достижением каждого ребенка необходимого уровня знаний о собственном здоровье.
  • Знания, преподносимые в рамках технологии, научно обоснованы, но при этом понятны каждому ребенку.
  • Результаты внедрения технологии, как промежуточные, так и конечные показывают положительный эффект.

Таким образом, только тогда можно сказать, что внедрение здоровьесберегающей образовательной технологии эффективно, если при его реализации решаются вопросы и задачи по сохранению здоровья как детей, так и взрослых.

Формы здоровьесберегающих образовательных технологий

Здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе осуществляется в различных формах:

  1. Медико-профилактическая форма обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала образовательного учреждения в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
  2. Физкультурно-оздоровительная форма направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Задачи этой деятельности:

    • Оздоровительные: закаливание, укрепление опорно-двигательного аппарата, сохранение осанки, повышение функциональных возможностей вегетативных органов, развитие двигательных способностей.
    • Образовательные задачи: формирование основных двигательных умений и навыков; общее физического развитие; формирование и развитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
    • Воспитательные задачи: воспитание морально-волевых качеств личности; умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитания.
    • Несмотря на то, что перечисленные задачи являются самостоятельными, однако они взаимосвязаны между собой, и решение их должно осуществляться комплексно.
  3. Спортивно-досуговая форма направлена на приобщение детей к занятиям физической культурой, потребности заниматься ими ежедневно (зарядка, пробежка и т.д.). Достигается посредством спортивных праздников, соревнования, спортивными кружками и т.п.

  4. Образовательная здоровьесберегающая форма. Данная форма направлена на воспитание у детей валеологической культуры, предусматривающей формирование у детей культуры здоровья, накопления знаний о своем организме и влиянии физических упражнений на его сохранение и укрепление.
  5. Социально-психологическая форма. Предусматривает обеспечение эмоционального комфорта в процессе общения со сверстниками в коллективе, а также со взрослыми в рамках занятий физической культурой и спортом.
  6. Информационно-просветительская форма включает в себя работу с семьей и персоналом образовательного учреждения. Основная задача осуществлять необходимо информирование взрослых, окружающих ребенка, об особенностях его развития, правилах воспитания в детях потребности в ЗОЖ.

На сегодняшний день существует несколько форм реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в рамках воспитательно-образовательного процесса. Каждое образовательное учреждение самостоятельно решает, какая из форм будет наиболее оптимальна и эффективна для повышения качества образования детей. Однако необходимо отметить, что применение данных форм будет максимально эффективным при их использовании в комплексе.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot