Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Внедрение технологий здоровьесбережения в образовательное пространство

Концепция образовательной помощи по охране здоровья личности

Стратегические цели образования, тесно связаны с проблемами российского общества, в том числе и создание основы для стабильного социально-экономического и интеллектуального развития России, а также для обеспечения высокого качество жизни людей и национальная безопасность. К основным задачам, целям образования относят призыв к здоровому образу жизни, развитие юношеского, а также детского спорта. К задачам государства в сфере образования относится всесторонняя забота о защите жизни, здоровья и физического воспитания в процессе развития детей, школьников и студентов.

Научно-практическая потребность в разработке специальных оздоровительных технологий, которые мобилизуют потенциал участников процесса образования для достижения целей новейшей образовательной парадигмы, возрастает. В связи с этим содействие охране здоровья как процессу, направленному на саморегуляцию личности и определение значения здорового образа жизни, становится главной стратегией развития оздоровительных технологий в образовательном учреждении.

Рассмотрение практики образовательных учреждений раскрыло важность содействия охране здоровья в следующих аспектах:

  • актуальность лиц образовательного процесса, владеющих медико-санитарной компетенцией;
  • необходимость технологического обеспечения формирования аксиологического отношения к здоровью как фактора личностного развития; реализация аксиологического отношения к здоровью в процессе взаимодействия лиц образовательного процесса.
Замечание 1

В настоящее время наблюдаются неоправданно высокие перегрузки участников процесса образования в системе базового и профессионального образования в России. Система саморегуляции личности функционирует только при экстремальных значениях, которые касаются жизненных потенциалов здоровья человека, создавая угрозу его ухудшения. Усталость влияет на здоровье участников процесса образования.

Существует социальная и образовательная необходимость изучения ценностей охраны здоровья как стратегической части образовательной деятельности образовательного учреждения, которая стремится не только полностью удовлетворить, но и создать надобность в здоровом образе жизни в контексте аксиологии защиты здоровья.

«Внедрение технологий здоровьесбережения в образовательное пространство» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Противоречия в теории и практике образования

При всех реальных возможностях образовательной помощи для защиты здоровья человека на сегодняшний день его возможности как педагогического феномена плохо изучены и поэтому не реализованы. Возникает потребность в теоретических основах построения образовательной концепции содействия охране здоровья личности в условиях высшего педагогического образования.

Формирование проблемы, а также необходимость ее исследования определяются обострением в теории образования и практике ряда противоречий:

  • потребность общества в высоком уровне здоровья подрастающего поколения; здоровье, как условие дальнейшего развития общества и недостаточная эффективность имеющихся образовательных концепций, а также педагогических инструментов, направленных на защиту и улучшение здоровья участников процесса образования;
  • возрастающий спрос на научную (образовательную) осуществимость охраны здоровья личности;
  • постоянно растущий потенциал образовательных технологий, направленных на оптимизацию охраны здоровья личности;
  • объективное требование вести здоровый образ жизни для обеспечения здоровья личности и недостаточного развития его педагогических основ: содержание образовательных технологий, которые обеспечивают его эффективность в условиях высшего педагогического образования.

Методология исследования концептуальной модели внедрения здоровьесберегающих технологий

Эмпирическое испытание концептуальной модели, способствующей охране здоровья личности в условиях педагогического образования показало определение условий, факторов разработки и интеграции структурных компонентов, их систематическую взаимосвязь и взаимозависимую совокупность.

В педагогическом эксперименте ставятся следующие задачи:

  • практическая реализация концепции образовательной помощи по охране здоровья личности;
  • экспериментальная проверка педагогических условий данной концепции;
  • возможность апробировать разработанные этапы этого исследования;
  • установление эффективности внедрения данной концепции образовательной помощи для охраны здоровья личности.

На первом этапе (предварительное изложение) организация учебного процесса всесторонне изучается. Определяется исходное состояние охранной деятельности; подбор конкретных методик для изучения исходного состояния экспериментального объекта; установление особенностей, которые позволяют судить об изменениях, происходящих в экспериментальном объекте под влиянием соответствующей образовательной помощи.

На втором этапе (основной и процедурный) проводится формирующий эксперимент, в ходе которого определяется испытательный срок: выбор содержания экспериментальной работы; формирование критериев по эффективности экспериментального метода касательно оздоровительной подготовке; регистрация данных о ходе данного эксперимента вследствие промежуточных разделов, описывающих изменения объекта под воздействием экспериментальной системы мер, проведение эксперимента по обоснованию и определению педагогических условий.

Третий этап (контроль и корректировка) включает: анализ экспериментальных данных; проверку аналитического материала с целью и гипотезой, задачами исследования; обработку результатов эксперимента, контрольную диагностику уровня содействия охране здоровья человека; описание особенностей предметов экспериментального лечения (студентов и преподавателей); понимание и аналитическое представление материала и результатов.

Для достижения целей и проверки исходных предположений используется:

  • набор методов исследования;
  • методы теоретического анализа (историографический, ретроспективный);
  • прогностические методы (моделирование учебного процесса, обобщение самостоятельных характеристик, экспертные оценки);
  • методы диагностики (анкеты, интервью, дискуссии, оценка, ранжирование, тесты);
  • архивные методы (анализ продуктов труда преподавателей и студентов: творческие индивидуальные задания, рефераты, курсовые работы и диссертации студентов, отражение результатов диагностики и самодиагностики);
  • методы наблюдений (прямое наблюдение);
  • усвоение и конкретизация массового и передового опыта;
  • экспериментальная работа;
  • методы статистической обработки данных.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 08.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot