Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Мониторинг в ДОУ: цели, задачи, алгоритмы

Цели мониторинга ДОУ

На сегодняшний день задача сформировать организационную структуру управления ДОУ, а также повысить качество образование и управление ДОУ встает перед каждым руководителем ДОУ.

Качество образования в ДОУ может быть рассмотрено в виде степени соответствия совокупности свойств и результатов образования детей-дошкольников прогнозируемым целям работы ДОУ на основании требований и стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательной деятельности, то есть родителей, педагогов и детей.

Одна из систем изучения качества работы ДОУ – мониторинг качества образования.

Получение точных данных, касающихся состояния деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений, может обеспечить мониторинг, который является системой сбора, обработки, хранений и распространения информации, которая дает возможность делать выводы, касающиеся состояния объекта в любой момент времени и прогнозировать направления его развитии. Также мониторингом обеспечивается необходимая информационная основа для принятия управленческих решений, которые направлены на достижение целей и предупреждение критических ситуаций.

К основным достоинствам педагогического мониторинга относят:

  • возможность выявить особенности развития детей, чтобы в дальнейшем учитывать их при планировании и проведении образовательных процессов;
  • возможность выявить негативные тенденции в процессе развития детей, чтобы определить необходимость дальнейшей их коррекции;
  • возможность выявить изменения в развитии детей, чтобы определить эффективность педагогической деятельности.
Замечание 1

Цель мониторинга – выявление степени соответствия результатов работы ДОУ ФГОСам.

Чтобы эффективно оценивать качество образовательных услуг в сфере дошкольного образования, широко используют такие способы как диагностика и мониторинг.

Виды педагогического мониторинга

Виды мониторинга:

  • информационный мониторинг – направлен на то, чтобы накопить и распространить информацию;
  • базовый мониторинг – направлен на выявление проблем, позволяя собирать информацию, чтобы проводить последующие исследования;
  • управленческий мониторинг – направлен на отслеживание и оценку эффективности принятых управленческих решений;
  • комплексный мониторинг – ориентируется на разностороннее глубокое исследование.
«Мониторинг в ДОУ: цели, задачи, алгоритмы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Нужно непрерывно изучать и оценивать развитие каждого воспитанника ДОУ на основании информации, полученной от всех специалистов, к которым относятся: воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, логопед, инструктор по физическому воспитанию и пр. Данную информацию заносят в индивидуальную карту развития ребенка, ее анализируют педагоги, а на основании этой информации оценивают развитие, выявляют проблемы и разрабатывают необходимую коррекционную программу.

Методы мониторинга

К основному перечню методов мониторинга качества образования в ДОУ относят:

  • изучение продуктов деятельности детей;
  • игровые тестовые задания;
  • контрольно-оценочные занятия;
  • беседы с педагогами, родителями и детьми;
  • анкетирование;
  • анализ документов и хронометраж режима дня и пр.

Мониторинг воспитательно-образовательной деятельности

Мониторингом предусмотрен сбор и системный учет, обработка и анализ информации, касающейся организации и результатов воспитательно-образовательной деятельности, чтобы эффективно решать задачи управления качеством образования в ДОУ.

Каждый год проводят мониторинг качества образования (промежуточный – в конце календарного года, или итоговый – в конце учебного года), а также анализ деятельности учреждения, которые дают возможность четко выявить проблему и отследить перспективу развития.

К направлениям мониторинга можно отнести мониторинг:

  • уровня физического и психического развития воспитанников;
  • состояния здоровья воспитанников;
  • адаптации вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
  • готовности детей к школе;
  • эмоционального благополучия воспитанников в ДОУ.
Замечание 2

Основными методами диагностики в ДОУ являются наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности.

Например, к целям и задачам мониторинга здоровья и физического развития дошкольников относят:

  • выработку модели оздоровительной работы в ДОУ;
  • разработку модели эффективности данного типа деятельности, ориентированной на имеющиеся у учреждения силы и средства;
  • выявление структуры отклонений физического состояния и здоровья детей каждой отдельной возрастной группы;
  • составление паспорта здоровья и механизмов реализации оздоровительных и реабилитационных мероприятий в каждой возрастной группе, на основании полученных результатов.

В ДОУ постоянно отслеживают и анализируют результативность врачебного контроля состояния здоровья детей, проводят сравнительный анализ, выявляют позитивные и негативные тенденции, позволяя оптимизировать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.

Мониторинг работы с кадрами

Повысить качество образования невозможно, если не повысить уровень профессиональной квалификации педагогических кадров. В связи с этим, особую роль играет вопрос организации педагогического мониторинга в качестве эффективного метода, помогающего повысить уровень профессиональной квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.

Итоговую оценку педагогического мониторинга осуществляют через анализ результатов повышения уровня профессиональной квалификации педагога, которая отражалась в электронном Банке данных, касающемся профессионального мастерства педагогов.

Замечание 3

Повышение квалификации – непременное условие повышения качества образования в системе ДОУ.

Мониторингом определяется:

  • степень владения педагогическими технологиями;
  • участие в методических мероприятиях (ДОУ, город, область);
  • открытые мероприятия, которые проводятся педагогами;
  • методические разработки и дидактические материалы;
  • методические темы, опыт работы, инновационная деятельность;
  • участие педагогов в различного уровня мероприятиях.

Изучение семьи и социума состоит из:

  • составления социального паспорта семьи;
  • изучения воспитательной системы в семье;
  • выявления образовательных запросов семьи и социума;
  • определения степени удовлетворенности семьи и социума образовательной деятельностью ДОУ;
  • изучения социокультурной среды микрорайона.

Таким образом, мониторинг:

  • помогает в результативной организации и осуществлении воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
  • стимулирует личностное развитие ребенка и творческий рост педагога;
  • дает возможность эффективного распределения ресурсов ДОУ (финансовых, временных, личностного потенциала сотрудников);
  • помогает повысить статус ДОУ в городе.
Дата последнего обновления статьи: 21.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot