Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

«Молчаливое» поколение

Определение 1

«Молчаливое» поколение - это люди, родившиеся в период с 1923 по 1943 год.

Это название данному поколению дано по причине склонности таких людей к молчанию и послушанию Формирование советского государства привело к терпимости людей: им предстояло жить и трудиться к окружении стукачей, когда каждый мог сделать донос, лишив тебя свободы.

Свободомыслие не является чертой советского народа. Оно не поощрялось. Свои мысли и идеи нельзя было открыто выражать, критиковать власть и ее деятельность. Все это оказало определенное влияние на формирование ценностей данного поколения и особенностей развития его представителей.

Основы формирования ценностных установок молчаливого поколения

Ценностные установки молчаливого поколения формировались под воздействием следующих факторов:

  • Культ личности. В этот временной период наблюдается расцвет культа личности, так сказать поклонения вождю народа. Культ личности Сталина активно развивался и пропагандировался. Вождю необходимо было подчиняться и поклоняться. Не допускалось порицание деятельности вождя и любое сквернословие в его адрес.
  • Сталинские репрессии. В этот временной период происходит активное репрессирование граждан, нарушающих закон, противоречащих идеологии советского государства, критикующих политику властей. Период репрессий был очень неблагоприятным в развитии государства и общества. Репрессиям подвергались достаточно образованные, интеллектуально развитые граждане, которые наказывались за малейшие провинности: выражение своего мнения в обществе, порицание власти, насмешки над деятельностью властей и др.
  • Развитие нового государства и новой политики во всех сферах жизни общества. В это время происходит становление новой системы образования, развиваются новые производства и НЭП – новая экономическая политика.
  • Активное развитие цензуры. Осуществляется полный контроль над распространением информации среди населения, редактируется ее содержание, ограничивается свобода слова, свобода печати.
  • Великая Отечественная война. Она привела к разрушению государства и последующей необходимости его восстановления. При подготовке к войне в стране происходила, также, переориентация производств на удовлетворение военных нужд. Наблюдается дефицит продовольственных товаров, развивается голод и нищета населения.
««Молчаливое» поколение» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все эти факторы привели к формированию у населения определенных ценностных установок и ориентиров жизнедеятельности.

Молчаливое поколение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Молчаливое поколение. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ценностные ориентиры «молчаливого» поколения

К основным качествам «молчаливого» поколения относятся:

  • Развитое чувство патриотизма. Граждане были патриотами. Пропагандировалась идеология абсолютных истин и общих ценностей граждан страны. Каждый стремился к жизни и труду на благо общества, для построения нового государства, создания светлого будущего;
  • Дисциплинированность. Послушание и выполнение требований – основа выживания в советском государстве. К законам и социальным нормам проявляется уважение, исключается критика законодательства, а за его нарушение и нарушение социальных норм следуют серьезное наказание;
  • Бережливость. Бережливое отношение наблюдается ко всем предметам жизнедеятельности;
  • Терпеливость. Она проявляется в уважении к закону, к власти, проявлению терпения к социально-экономическим реалиям развития, ссылкам за малейшие провинности, сложным условиям труда;
  • Самоотдача. Она реализуется в трудовой деятельности. Каждый гражданин той эпохи трудился на благо и во благо обществу и государству;
  • Доверие к власти. Граждане принимали власть как ценность, доверяли деятельности властей и верили в их ориентацию на развитие народа и каждого отдельного гражданина;
  • Осторожность во всех сферах и направлениях деятельности. Осторожность характерна в принятии решений представителями данного поколения;
  • Приверженность традициям. Представители данного поколения чтят традиции и следуют им
  • Коллективизм. Коллективу уделялось особое значение в воспитании и развитии детей, в рабочем процессе. Коллектив был формой организации деятельности и взаимодействия людей, а также способом выживания;
  • Трудолюбие. Непрерывный и тяжелый труд воспринимался молчаливым поколением в качестве нормы. Они привыкли работать для достижения благ общества, выполнять планы, представленные начальством.

Особенности организации обучения представителей молчаливого поколения

Молчаливому поколению присуще преданность и уважение к закону. Образовательный процесс был реализован по единым стандартам. То, что образование стало всеобщим, доступным и обязательным уже вызывало уважение народа к властям. Соблюдение правил – воспитывалось с раннего детства. То же касается и коллективизма – коллективное общение и взаимодействие, коллективная деятельность.

Для мотивации ребенка, относящегося к поколению «молчаливых» любому виду деятельности, в том числе и обучению, требуется разработка определенных поощрений. Успехи учащихся всегда поощрялись:

  • Грамотами.
  • Медалями.
  • Коллективной благодарностью.
  • Книгами.
  • Продуктами.

Такие мотивационные компоненты обусловлены спецификой развития общества в тот временной период. Поскольку, книги были в дефиците, то получить в качестве вознаграждения за успехи в учебе книгу – было высшей наградой ребенка. То же касается и продуктов питания.

Получение грамот и медалей, коллективных благодарностей было для представителей «молчаливого» поколения подтверждением их признания, оценки коллектива их заслуг, оценки их вклада в общее развитие. Признание было особенно важным для представителей данного поколения.

Мотивация к обучения основывалась на законопослушании граждан, на наличии правил и государственных стандартов, а также пользе знаний, их необходимости для дальнейшего собственного развития и реализации трудовой деятельности на благо общества и государства. При этом, формы и методы обучения были стандартизированным. Введение чего-то нового не предполагалось и, даже, было под запретом. Потому, новшества остались для представителей данного поколения, сложным процессом. Они привыкли к соблюдению стандартов и выполнению единых сценариев деятельности.

Дата последнего обновления статьи: 21.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot