Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие о логике исследования

Выбор объектного пространства

В логике преподавательского изучения понимают постоянство и взаимную связь составляющих компонентов исследовательской работы.

К научно-исследовательской работе всегда приступают, определившись с выбором объектного пространства изучения. Отбирая объективное пространство, следует учитывать следующие объективные факторы: значительность, новшество и перспективность, а также индивидуальные особенности: воспитание, жизненный опыт, склонности, круг интересов, способности, менталитет исследователя, направление его профессиональной деятельности и т.д. Отбор объектного пространства зависит от определения исследовательской проблемы и темы исследования. При этом в теме содержится проблема.

Проблема - это глубокий теоретический или практический вопрос, который требует особого анализа и утвердительного заключения, другими словами это то, что в науке еще не изучено.

Проблема - это мост между изученным и неизученным, т.е. ситуация противоречия, которая выглядит как противоположные позиции во время разъяснения каких-либо событий, предметов, действий.

Для этого требуется выдвигать адекватные теории, чтобы достичь конструктивного решения. В противовес от ответа на вопрос, решение вопроса не заключается в научном познании, что уже существует, и поэтому его нельзя взять путем обычного преобразования существующих научных данных.

Понятие о логике исследования

Сущность вопроса - несоответствия между научными данными и их теоретическим пониманием. Научная проблема не образуется самостоятельно, а является следствием тщательного анализы исследователем состояния практики и научной литературы, показывает противоречия процесса познания на установленной ступени развития. В основе проблемы лежат трудности, противоречия, узкие мест, появляющиеся в реальной практической деятельности. Чтобы перейти от практического вопроса к научной задаче надо:

  • установить, какие научные познания нужно приобрести для решения существующего практического вопроса;
  • установить, нуждается ли наука в таких знаниях.

Кроме того, исследователь должен представить начальные постановки данной научной проблемы (теоретические и практические условия), привести доказательства того, что у него есть методы самостоятельного исследования. Наука собрала существенные научные познания и средства, чтобы такой поиск дал практичные результаты.

При отборе и аргументации проблемы исследования нужно принимать во внимание определенные моменты:

  • двойственность проблемы, потому как в процессе исследования любого факта, получившего отображение в теории научного познания, всегда имеются компоненты старого и нового, потому необходимо отчетливо установить, что именно уже изученного имеет важность для нового, подлежащей возобновлению, преобразованию, оспариванию, отрицанию;
  • подлинность проблемы, так как нужно доказать, действительно ли вопросы, подлежащие исследованию, являются неизвестными для науки, соответствует ли истине основная трактовка установленной проблемы, действительно ли эта проблема необходима для педагогической теории и практики;
  • место изучаемой проблемы в науке, так как нужно избегать преувеличения роли того или иного вопроса в действующей теории научного знания;
  • сравнение исторического и логического, так как есть необходимость доказать, что конкретная проблема – это следствие обоснованного изучения педагогической науки, отзыв на действующий заказ практики воспитания и обучение. Таким образом, исследователю необходимо основываться на том, что наукой уже установлено;
  • определение основного курса исследования, так как в любом исследовании должно присутствовать основная идея, которая будет выступать как стержень авторской задумки; поэтому злободневность проблемы, прежде всего, необходимо обосновывать именно с точки зрения главной идеи исследования.

Во время обоснования актуальности вопроса исследователь имеет право на творческий подход, но какая бы ни была последовательность, часто излагают следующие моменты:

  • социальная обоснование педагогического вопроса (какие последние социальные требования и условия выражают современность исследуемого педагогического явления, изложение этого вопроса в официальных документах: законах государства, национальных государственных программах и т.п.)
  • историко-аналитическое объяснение проблемы с точки зрения исследования педагогического понятия в прошлом и настоящем (каким образом определенная проблема разъяснялась раньше, чем на сегодняшний день является актуальной, с разрешением каких научных вопросов связана тема исследования, исследованы недостаточно хорошо и т др.);
  • аргументация проблемы с точки зрения педагогического опыта.

Сущность исследуемой работы

Вопросами фундаментальных научных работ должны быть значимые научные проблемы. В других видах научных трудов темы должны быть определенными, отвечать установленным этапам и условиям педагогического процесса или быть взаимосвязанными с решением определенных сторон общих проблем. Для первооткрывателей, которые только приступают к своей исследовательской деятельности очень важно установить тему изучения в пределах определенного объекта педагогической деятельности.

Установить главный пробел в теории вопроса, изучение которого и есть цель исследовательской работы. Можно показать ведущие этапы исследования:

  • Цель исследования - это то, что нужно сделать по средствам теоретического или эмпирического познания
  • Конечная концепция исследования - это множество теоретических положений, на которые опирается исследователь в течение научно-экспериментальной работы
  • Наметив задачу и поставив способы их решения, изобразив исходные концептуальные идеи, исследователь должен выполнить прорыв в неизведанную область, спрогнозировать итоги работы, описать в основных чертах результат исследовательской работы.

Все дальнейшие логические этапы образуют ступени продвижения к этому ожидаемому результату, его контроль, развитие и детализирование. Характерной чертой такого изучения является научная гипотеза. Научная гипотеза - это теоретически мотивированное предсказание, касающееся результатов решения данной проблемы, направленное на разъяснение любых феноменов (например, о том, как будет проходить процесс исследования, явление, что будет происходить с ребенком или свойством, которое нужно выработать, чем обуславливается ход процесса и т др.). Гипотеза - это особое мыслительное исследование, которое применяется в самом начале самого исследования.

Дата последнего обновления статьи: 04.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot