Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оформление результатов поиска

Значение правильного оформления результатов поиска

Когда исследование в основном закончено и прошло апробацию его результаты, и в определённой мере и ход исследования обязаны быть обнародованы, без чего их обширное освоение, применение в науке и практике невозможно. Формы обнародования могут быть различными: публичные выступления, показы, выставки, обсуждения вопроса, смотры, запись на видеопленку либо в память ЭВМ и др. Тем не менее, наибольшей популярностью продолжает пользоваться старый классический способ: литературное оформление результатов исследования и подготовка публикаций (методических пособий, книг, заметок). Обычно говорят, что любое научное открытие появляется два раза, и его второе рождение связано с умением понятно и доступно изложить итоги, применять их без ошибок, вскрыть их теоретическое и практическое значение. Авторам открытия не всегда удается это сделать, и в таком случае распространение новых научных мыслей и советов может затянуться.

Оформление результатов поиска

Всё это подтверждает значимость литературного оформления проведенной поисковой работы для ее последующей участи. Это оформление традиционно выступает как завершающий шаг, венец исследовательского процесса. Он наступает в тех случаях, когда изыскание или же его условно самостоятельная часть закончены, решены поставленные задачи, проверены догадки, продуманы, опробованы и апробированы советы. Но литературное оформление ни в коем случае нельзя представлять себе исключительно как изложение готового труда. На самом деле все значительно труднее. Оформление работы связано с уточнением логики, обоснований и белых пятен, оно подталкивает к обработке неясностей и белых пятен, подстегивает уточнение, убедительное раскрытие всех положений исследования. В ходе изложения идея не только формулируется, но и во многом доформировывается, оттачивается, шлифуется. Вот отчего литературное оформление является весомой частью самого исследования. Исследователям нужно найти, а затем точно и доступно передать главные идеи, выводы, способы и рекомендации.

«Оформление результатов поиска» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все образующиеся на данном шаге трудности можно символически поделить на содержательные, т. е. о чем надлежит говорить, и методические, т. е. как лучше это сделать.

Содержание результатов поиска

Для начала следует остановиться на основных требованиях к содержанию излагаемого. Концептуальная тенденция определяется системой начальных положений и основных мыслей, которые служат основой обоснования и переустройства реальности. Это может быть осознание воспитания как комплексного, интегративного действа, предполагающего мобилизацию всего арсенала средств и полномочий сообщества для формирования личности, не только адекватной его нынешним требованиям, но и опережающей его становление. Это сознание целей воспитания как формирования личности, способной к самоутверждению, самореализации, к преобразованию самой себя и находящейся вокруг реальности, которая способна приспособиться к изменяющейся ситуации и производить адекватную стратегию поведения. Это мысль становления «открытой» школы. Идеи могут быть различные. Они могут быть результатом интеграции различных или даже противоположных подходов, если осознаны роль и функция каждого из них и найдена база для их соединения. В данном проекте особого внимания заслуживает позиция И. Г. Фомичевой, раскрывшей многоконцептуальный характер методологических основ образования, в котором в различные исторические эпохи по-особому сочетались теоцентрические (где основой становления считается высочайшая мысль, божество, дух, желание к совершенству), натурцентрические (в центре которых лежат беспристрастные закономерности мира, законы становления биологических оснований человека), социо-центрические (в базе становления образования которых находятся социальные потребности и подготовка к служению им) и антропоцентрические (где центром выступает человек, его интересы и потребности) подходы. Но в таком случае для достижения концептуального единства следует систематизировать, какие подходы и концепции будут паритетны, будут дополнять и взаимообогащать друг друга, где необходимо квалифицировать ценности (приоритет гуманистического подхода перед технологическим), как расставить акценты.

Назначение сущностного анализа и обобщения, прежде всего, заключается в обеспечении глубочайшего обсуждения, анализа, изъяснения и обобщения прецедентов с тем, чтоб не ограничиваться констатацией и не оставаться на плоскости явлений, а приблизиться к выяснению первопричин, возможностей и моментов становления. Например, за нежеланием части школьников продолжать изучение — игнорирование особенностей возраста, специфических интересов и устремлений, перегрузка учебной работой.

Конкретное выделение нового, которое было обнаружено в ходе исследовательского поиска и авторской позиции. Это не обязательно должны быть какие-либо новейшие идеи или подходы. Это могут быть формы или организационные структуры, приемы адаптации уже обнаруженных подходов в специфических условиях или же модернизированные методики. В случае если же поиск не привел к положительным итогам, надо изучить ошибки и постараться выявить предпосылки этого.

Оформление результатов поиска

Различают два приема выделения авторской позиции, авторского начала, собственных подходов и положений. Или добросовестно давать ссылки на источники информации (при отсутствии гиперссылок можно говорить о том, что все приводимые данные и оценки принадлежат автору), или указывать источники суммарно, в общем перечне (но тогда уже каждый раз выделяются авторские мысли: «мы считаем», «как нам представляется», «как получилось установить» и т. д.).

Методика изложения результатов поиска

Теперь остановимся на требованиях к логике и методике изложения.

Далеко не всегда поставленных целей удается добиться с помощью поочередного описания, воспроизводящего весь ход исследования. В отличие от самого исследования, изложение подчиняется другим законам и обладает своей логикой, которая, естественно, вытекает из содержания и логики исследования, но не воспроизводящей, не копирующей ее.

Таким образом, существует три главных методических варианта изложения:

  1. воспроизведение главных этапов и логики проделанного поиска;
  2. воспроизведение ситуации возникновения (генезиса) объекта;
  3. теоретическое воссоздание предмета и объекта исследования.

В связи с выбором разновидностей изложения встает очередной вопрос. Что предпочтительнее: открытая либо до определённой поры спрятанная, завуалированная позиция авторов?

Полностью возможен такой вариант изложения, при котором позиция авторов, приобретенные ими решения раскрываются не сразу. К примеру, когда поставлена проблема, изложены варианты ее вероятного решения, сообщается о ходе поиска, находках и огорчениях, успехе или неудачах. Другими словами, создатель (авторский коллектив), поставив проблему, воссоздает в совместных чертах настоящий процесс исследования и уже потом, в конце, делает выводы и предлагает решения. Это изложение зачастую бывает очень увлекательным, и чем-то напоминает детектив, знакомясь с содержанием которого, читатель может исключительно работать мозгами, предполагать дальнейшее развитие идей. Впрочем, данный жанр все-таки обрекает читателя на роль потребителя готового. Не принимая во внимание позиции автора, его выводов, он не имеет возможности проводить проверку решение на прочность, аргументированно его поддержать или же оспорить. Вот отчего, при изложении лучше всего не сокрытая, а открытая позиция творца, когда он напрямик излагает положения, которые намерен защищать. В таких случаях проще проверить убедительность, прочность аргументов, проще спорить с автором либо найти причины с ним дать согласие. Естественно, единого стереотипа в логике и методах изложения быть не может, и каждый исследователь выискивает подходящую логику, убедительные, экономные и привлекательные методы изложения итогов собственных изысканий.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 04.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot