Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования

Формирование гипотезы

Исследователь подготавливает «прорыв», после того как определил задачи, открытие пусть само по себе маленькое, но все последующие этапы будут сопровождаться ступенями движения к инструментовке, утверждению истинности и в дальнейшем реализации этого открытия. Результатом всего этого открытия выступает гипотеза – подтверждённого предложения, о том как, какими путями, за счёт чего можно получить конечный результат. Гипотеза проявляется в форме движения к изучению нового, более глубоким обобщениям на основе предвидения.

Предвидения используются в виде ретроспекции, анализ прошлого, выявление его тенденций, внедрение этих тенденций в будущее. В этом отношении глубоко рациональный смысл используется в высказывании У.Р. Эшби о том, что «предвидение есть по своему существу операция над прошлым». Предвидения невозможно прогнозировать т.к. оно обхватывает все не выявленные элементы и связи прошлого (это свидетельствует все историко-педагогические гипотезы), и всё неизвестное настоящего.

Для выдвижения гипотезы требуется не только тщательное изучения дела, научная точность, но и диагностирование которое заключается в опросах, тестированиях, заполнение анкет и других методах, к которым обращаются психология и педагогика.

Сложный и мало изученный процесс – это формирование гипотезы в сознание исследования. Понятно, что в психологическом плане используются не только возможности к конструированию и переконструированию знаний. Если рассуждать логически, то происходит движение от анализа научных фактов, теорий и главной идеи преобразования и новому замыслу, которые в последующем преобразовываются в гипотезу.

Следовательно, возникает необходимость обратиться к вопросу о научном факте. Факт как научный термин не стоит смешивать с явлением. Явление-момент бытия, эмпирическая единица знания, выявления связей и взаимодействий, а факт – это отражение многих явлений и связей, их обобщение - результат идеализации, предположения о том, что все похожие явления, связи, отношения принадлежат к данному классу явлений.

«Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение

На этом основании можно считать, что педагогическим или психологическим фактом являются зафиксированные связи между условиями среды и фактами развития личности.

Например, зависимость между авторитетностью педагога и воспитательным эффектом его воздействия, между интеллектуальной активностью обучаемых и развитием, между степью воспитательных явлений среды и результатами воспитания - это эмпирические факты. В качестве фактов могут быть и отдельные теории. Богатая фактологическая база необходима для полноты и достоверности фактов, хотя и недостаточно для достоверности выводов.

Ключевая идея возникает по мере накопления фактов, которые противоречат существующим объяснениям, следовательно, рождается потребность в новой теории. Возникла идея: неуспеваемость и диагностика её причин; и возник замысел: на основе конкретной диагностики неуспеваемости разработать систему предотвращения неуспеваемости.

Разобщенность воспитательных институтов можно было считать установленным фактом, противоречивость воспитывающихся влияний на ребёнка, подростка. Возникла идея интеграция воспитательных усилий, а потом и замысел: создать социально-педагогические комплексы создать воспитательную среду по месту жительства, создать учебное заведение открытой для социальной среды системой.

Замысел и теоретическое ядро исследования

Продвижение ключевой идеи связано с мысленным развитием замысла, его идеальным воображаемым в виде гипотезы, имеющей мысли о путях и способах решения возникших задач.

«Рождение» идеи, развитие её в замысле, а следом раскрытие ее гипотезы, это и есть самый сложный творческий элемент исследования, а по другому это можно назвать ядром, прорывом к новому.

В определённом смысле творчество это антипод деятельности по алгоритму. Во всём мире за долгий период преобразований в образовании возникло две тенденции:

  • стремление к творчеству
  • тяга к технологизации

Считать эти две тенденции взаимоисключающими это глубокое заблуждение. Каждый подход служит для решения специфического класса задач: технологический подход – для решения типовых, стандартных задач, оптимальных параметрах в достаточно определённых ситуациях. Творческий подход – для решения новых задач с проблемными ситуациями. Но бывают такие задачи, где эти два подхода взаимодействуют. Дело в том, что в педагогическом творчестве тесно связаны два начала: логическое и интуитивное; это всё объясняется тем что, педагогическое творчество работает на основе отличной переработки не только знакомых фактов, но и заложенной на подсознании информации. С первого взгляда, педагогическое решение приходит неосознанно в виде готового знания о возможности деятельности, но следует помнить, что логическое начало имеет огромное влияние на формирования интуитивного.

Интуиция педагога это в первую очередь накопленные им знания, особенности его профессионального мышления, важно создать для него оптимальную среду, где педагог сможет сочетать знания и догадки. Подготовительные звенья творческого прорыва это логически выведенные шаги в творческом акте, которые способствуют для творческого прорыва и закреплению его. Судя по этому, можно сказать что, технология подготовки творческого решения это алгоритм действий. Технология самого творческого акта включает в себя рождение идеи, разработку замысла и его развёртывание которое перетекает в гипотезу, можно говорить только условно, поскольку нет жёсткого алгоритма, а имеет примерную последовательность.

И всё же, какая «технология»? Результат поиска, присутствие в нём хотя бы маленький процент новизны зависят от того, появилась ли у исследователя идея открытия (нововведения). «Идея» - это мысли о преобразования, толчок от неизвестного к новому. Рождение идеи – это индивидуальный процесс и глубоко интимный, в основе которого лежат интуиция, мысли, опыт, логика и, конечно, эксперименты. Этот процесс можно стимулировать путём анализа многих педагогических открытий.

Во-первых, можно обратиться к исходному факту, в котором зафиксированы существующие доводы, но не удовлетворяющее нас, например: очень быстро ухудшается здоровья подростков или снижается уровень учебно-познавательной ситуации и т.д. Первая оценка исходных данных убеждает, что в основном неблагополучие отражается на всех субъектах педагогического процесса: и дети, и родители, и педагоги.

Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования

После анализа и после того, как будет дана оценка исходным педагогическим фактам, нужно правильно выделить и зафиксировать основные положения (аксиомы, постулаты), в качестве этого берутся хорошо проверенные положения, которые в данном исследовании не проявляются.

Для того чтоб исходный факт приобрел нужное состояния его необходимо неоднократно проанализировать, или как говорят: «пропустить через сито». Следом происходит поиск условий, механизмов, средств и способов деятельности, всё это нужно для перехода исходного факта в желаемый, именно здесь может родиться идея преобразования, ну а если этого не произошло, тогда нужно прибегнуть к заимствованию выдвинутых кем-то идей, которые нужно сделать родными, освоить по мере сил и модифицировать в соответствии с условиями.

Дата последнего обновления статьи: 04.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot