Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Летняя практика в ДОУ

Цель летней практики в ДОУ

Определение 1

Летняя практика в ДОУ – это обязательная форма обучения, направленная на подготовку квалифицированного специалиста, который владеет определенным опытом работы по организации жизни и деятельности детей в летний период. Практику проводят на базе дошкольных образовательных учреждений.

Цель данной практики – изучить особенности работы дошкольных учреждений в летний период, овладеть практическими умениями и навыками организации жизни и деятельности детей в летний период.

К задачам практики относят:

  • адаптировать теоретические знания и накопленные навыки к работе в дошкольных учреждениях в летний оздоровительный период;
  • ознакомить с содержанием, методами и формами организации оздоровительной, воспитательной и образовательной деятельности с детьми летом;
  • развить и усовершенствовать навыки самостоятельной организации разных типов деятельности с детьми летом;
  • сформировать опыт активного взаимодействия с коллективами детских дошкольных учреждений и родителями.

В процессе выполнения заданий практики, студентам необходимо усвоить следующие профессиональные умения:

  • организация разнообразных форм работы с детьми, учитывая специфику летнего периода;
  • организация разнообразных типов деятельности детей в летний оздоровительный период;
  • определение содержания и проведение специальных упражнений, составляющих коррекционную работу с детьми;
  • установление оптимальных взаимоотношений с детьми, родителями и коллегами.

Организация летней оздоровительной практики

Обычно летнюю оздоровительную практику проводят на 4 курсе в 8 семестре. Продолжительность практики составляет 4 недели.

Чтобы пройти данный тип практики, студентов, по согласованию с администрацией дошкольного учреждения, распределяют по 2 человека в возрастную группу, и они выполняют полный объем работы, который предусматривает программа. Каждый студент-практикант во время практики должен работать ежедневно не менее 6 часов в 1 или 2 смену.

Подготовка студентов к прохождению летней педагогической практики начинается с освоения ими междисциплинарного курса «Организация летнего отдыха детей-дошкольников». Также необходимо изучить психолого-педагогические основы организации досуговой деятельности детей-дошкольников, с подбором материалов для практической работы с детьми летом, студенты должны подготовить портфолио с методическими материалами к летней практики.

«Летняя практика в ДОУ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Руководителю педагогической практики необходимо проверить наличие у студентов следующих методических материалов:

  • материалы, необходимые для активного отдыха, например, физкультурных минуток, игр, физкультурных пауз и т.п.;
  • материал для организации пассивного отдыха детей – различные презентации с музыкальным сопровождением;
  • программа работы кружка во время летней педагогической практики;
  • конспект досугового мероприятия для одной возрастной группы;
  • план тематического дня для одной возрастной категории;
  • конспект беседы с детьми, касающейся правил поведения на улице, в парке, за пределами детского сада;
  • планирование режимных моментов в летний период;
  • материалы для родителей с советами по организации летнего отдыха детей;
  • рекомендации родителям по проведению мероприятий закаливания в летний период;
  • оформление портфолио педагогических достижений за период практики.

Студенты приступают к самостоятельной работе по сменам. На протяжении трех недель они должны быть активно включены во все виды образовательно-воспитательных процессов, в качестве помощника воспитателя.

Студенты должны самостоятельно руководить формированием культурно-гигиенических мероприятий детей и культурой их поведения. Проводить самостоятельно все режимные моменты, прогулки, индивидуальную работу с детьми, направленную на обучение их основным движениям, с использованием малых фольклорных жанров, стихов и сказок.

Студентами-практикантами проводится утренняя гигиеническая гимнастика. Ежедневно проводятся игры, знакомство детей с их содержанием по сборникам, происходит чтение стихов и рассказов. Также практиканты стремятся развивать социально-нравственные качества в детях, знакомят их с родным краем и трудом взрослых. Организуют рассматривание живых объектов и растений разных мест обитания; физкультурные занятия, экскурсии в природу, работа с детьми на огороде, в цветнике и создание летнего природного уголка.

Практиканты занимаются изготовлением для прогулок с детьми – вертушек, стрел, парашютов и других поделок из бумаги. Для творческих игр изготавливают маски животных, птиц, цветов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр на разные темы. Создают вместе с детьми игрушки из природных материалов.

Особенность летней практики по новым ФГОС заключается в том, что студенты еще не освоили профессиональный модуль «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения». Но при этом студенты могут принимать посильное участие в общественной жизни ДОУ, а также включаться в совместную с родителями деятельность.

Работники детского сада помогут студентам провести практику наилучшим образом, ежедневно наблюдая и оценивая их работу, выставляя оценки в дневник. Очень важно вести ежедневный учет и самоанализ проведенной работы, оценки и отзывы воспитателя-наставника и руководителя практики.

По окончании практики студенты должны подготовить портфолио педагогических достижений, самоотчет о результатах практики, предоставить характеристику работодателя с оценкой за летнюю практику и рекомендациями по дальнейшему освоению профессиональных компетенций.

Все эти материалы необходимо представить экзаменационной комиссии по профессиональному модулю, который проводят после завершения летней практики. Именно результаты летней практики дают возможность оценить наличие практических навыков, умения пользоваться полученными знаниями, а также уровень сформированности умений по организации летнего отдыха детей-дошкольников.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot