Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Летняя педагогическая практика в лагере

Цели и задачи педагогической практики в лагере

Определение 1

Педагогическая практика в лагере – это производственная практика, представляющая собой разновидность применения теоретических знаний и навыков педагогической деятельности на практике.

Такая практика способствует развитию самостоятельности учащегося в использовании его профессиональных качеств, повышает инициативность и активность деятельности.

В ходе практики, студенты профессиональных педагогических учебных учреждений осуществляют самостоятельную профессиональную работу по воспитанию и обучению детей в летних лагерях, в период каникул.

Летний период – актуальная пора для развития ребенка, который отправляется в лагерь, поскольку, он получает новые навыки социальной деятельности: учится устанавливать социальные контакты в новых условиях, уживаться с новыми людьми, строить положительные взаимоотношения с людьми разного характера, социального статуса, уровня развития. А работа с детьми в летних лагерях является важным условием становления и развития профессионального педагога.

Прохождение летней педагогической практики в лагере нацелено на обобщение психолого-педагогических знаний, полученных на теоретических занятиях и развитие умений, которые необходимы студенту в его будущей профессиональной деятельности с коллективом учащихся.

Исходя из поставленных целей, практика ориентирована на решение следующих задач:

  1. Углубление и расширение теоретических знаний по педагогике, нахождение им практического применения в различных направлениях, социальных и педагогических ситуациях;
  2. Формирование умения находить нестандартные решения, использовать свое педагогическое мастерство и навыки в нестандартных условиях;
  3. Формирование в лагере особых условий для пребывания детей т.е. необходимо организовать атмосферу, располагающую к формированию в коллективе положительного социального взаимодействия, установление дружеских взаимоотношений между детьми;
  4. Развитие навыков анализа, планирования и прогнозирования, моделирования педагогического процесса в нестандартных условиях его прохождения;
  5. Формирование навыков несения ответственности за чужую жизнь и здоровье;
  6. Формирование умения организовывать времяпрепровождения детей в лагере, оказание им помощи и поддержки в решении их проблем;
  7. Формирование умения у будущих педагогов устанавливать социальные контакты с детьми разных возрастов, умения заинтересовать их, привлечь к какой-то деятельности;
  8. Формирование и совершенствование своего стиля индивидуальной педагогической деятельности.
«Летняя педагогическая практика в лагере» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Содержание летней педагогической практики

Содержание практики студента при его работе в летнем лагере включает в себя ряд стадий деятельности:

  • Подготовительная стадия. На этой стадии происходит ознакомление студента с инструкцией своей деятельности в летнем лагере. Студент знакомится с целями, задачами и содержанием своей работы, распорядком дня, правилами проведения различных мероприятий в течение дня: утренняя зарядка, техника безопасности на прогулке и при занятии различными видами спорта, допустимостью применения разнообразного оборудования в ходе игровой деятельности и т.д. Далее, студент изучает свои права и обязанности, делает наброски плана своей работы, знакомится с педагогическим коллективом. Здесь же, можно обратиться за консультацией к педагогам и иным сотрудникам лагеря, чтобы разрешить затруднения, получить ответы на вопросы, касающиеся работы лагеря и выполнения своих обязанностей.

Должностные инструкции отрядного вожатого. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Должностные инструкции отрядного вожатого. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

  • Основная стадия. Студент начинает планировать свою работу, составляя индивидуальный календарный план педагогических мероприятий. Для этого необходимо исследовать организацию воспитательной работы конкретного лагеря, направленность его деятельности: оздоровительная, творческая и т.д. Также, важно познакомиться с коллективом детей, чтобы оценить их особенности и сформировать ориентиры деятельности. Далее, происходит формирование работы отдельной конкретной смены т.е. практикант формирует режим дня детей и реализует его на практике. Необходимо создать условия оптимального пребывания детей в лагере т.е. способствующие их развитию, отдыху и веселому времяпрепровождению, не угрожающие жизни и здоровья каждого ребенка. Практикант реализует проведение разнообразных мероприятий, мотивирует детей к участию в них и сам участвует. По окончанию каждого дня в лагере необходимо заполнять дневник практики, анализируя свою работу за день.

  • Заключительная стадия. Подведение итогов практики и ее роли в процессе обучения будущего педагога. Студент оценивает, насколько практика помогла в его развитии, удалось ли достичь его целевого назначения и решить основные задачи. Аналитические данные отражаются в специальном отчете по практике.

Отчет по практике в летнем лагере

Практика студента завершается формированием им отчета по практике и предоставлением его, а также своих характеристик, подписанных руководителем практики в свое учебное учреждение.

Что касается характеристики студента с места прохождения практики, то она включает в себя характеристику летнего лагеря, функциональную роль студента в нем и оценку руководства его практической деятельности. здесь же, отражаются его личностные качества, как педагога и воспитателя, и педагогические возможности.

Содержание характеристики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Содержание характеристики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отчет по практике студента имеет вид журнала, который заполняется студентом по каждому дню практики. Данный журнал состоит из таких разделов, как:

  1. Направления спортивно-оздоровительной, туристической, творческой деятельности летнего лагеря.
  2. Календарный план культурно-массовых, спортивных, оздоровительных и иных мероприятий летнего лагеря.
  3. Порядок проведения, методика и особенности выполнения утренней гимнастики и иной физической активности в лагере.
  4. Сценарии проведения праздников и иных мероприятий.
  5. Расписание занятий детей по различным направлениям деятельности.
  6. Конспектирование, причем детальное, одного дня реализации основного направления деятельности летнего лагеря: например, выполнение художественного рисунка или тренировочного занятия по конкретному виду спорта.
  7. Планирование инструктажа для вожатых и педагогов.
  8. Письменное представление отчета практиканта о проделанной работе. Оно заполняется в виде дневника практика ежедневно.
Дата последнего обновления статьи: 27.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot