Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Конспект урока по технологии, 2 класс

Определение 1

Конспект урока – это изложение содержания и хода проведения учебного занятия с отражением его последовательности и методической основы реализации.

Конспекты урока необходимы педагогу для подготовки к проведению учебного занятия и достижению его целевого назначения. В ходе урока, конспект помогает педагогу соблюдать последовательность действий и сохранять логичность изложения материала.

Основы составления конспектов уроков технологии для 2-го класса

Составление конспектов уроков начинается с определения основных его компонентов и выбора его базы, т.е. тех частей учебного занятия, на которые опирается его реализация.

Конспект урока технологии включает в себя следующие компоненты:

  1. Определение темы урока и способов ее преподнесения учащимся. Для учащихся второго класса, актуально такое преподнесение темы, которое возбудит их интерес к уроку и, при этом, отразить суть занятия и его ведущую проблему, которую необходимо разрешить в его ходе. Привлекательность изложения темы урока – залог продуктивности учебного занятия.
  2. Постановка цели учебного занятия. Она должна отражать ожидаемые итоги его проведения т.е. те знания и технологические, трудовые навыки, которые учащиеся усвоят на уроке. Цель должна быть простой и понятной учащимся второго класса. Поэтому, стоит обратить внимание на формулировку цели.
  3. Инструменты, используемые на уроке. Здесь расписываются все инструменты и материалы, которые будут применены в ходе урока, необходимые для достижения его цели. Заранее составленный конспект помогает подготовиться к обеспечению урока оборудованием, составить список материалов, которые необходимо принести учащимся.
  4. Ход урока. Здесь, важно детально расписать порядок ведения учебного занятия. Конспект отражает все этапы урока технологии. Для учащихся второго класса планируется проведение беседы с учащимся, ориентированной на активизацию их мыслительной работы. Беседы планируются в форме игры, что актуально для данной возрастной категории учащихся. В конспекте составляется перечень вопросов учащимся и перечень их ожидаемых ответов. Вопросы помогают учащимся настроиться на работу и понять суть работы по конкретному направлению: шитью, вязание, конструирование, выращивание чего-либо и т.д. Далее, педагог планирует этап непосредственной работы по заданному направлению. Она начинается с демонстрации учащимся вариантов ее реализации и продолжается самостоятельными попытками создания того или иного продукта. Педагог сопровождает данный процесс. Конспект отражает все варианты этого сопровождения.
  5. Планирование мониторинга и оценки урочной работы. Педагог прописывает критерии оценки работы учащихся. Во втором классе они имеют свою специфику, обусловленную возрастными особенностями развития учащихся. Работы могут оцениваться без постановки отметок, может быть оценена динамика успехов учащегося на уроках технологии в течение конкретного временного периода.
«Конспект урока по технологии, 2 класс» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Конспект урока технологии по основам работы с оригами

Тема урока: оригами как искусство создания изделий из бумаги.

Целевое назначение урока - данный урок ориентирован на:

  1. Развитие творческого мышления учащихся;
  2. Формирование основ творческой деятельности учащихся;
  3. Формирование представлений об оригами и основах работы с бумагой;
  4. Формирование практических навыков создания фигур из бумаги;
  5. Формирование навыков подготовки рабочего места к занятиям оригами;
  6. Освоение техники оригами по инструкции.

На учебном занятии планируется использование учебника по технологии для учащихся 2-го класса, рабочей тетради, цветной и белой бумаги, картона, клея, ножниц, кисти и карандашей.

Ход проведения урока: урока начинается в освещения темы учащимся и мотивации их к деятельности. В новом году мы с вами, ребята, отправимся в путешествия за получением новых знаний и совершением открытий. Для начала мы с вами откроем мир оригами. Как вы думаете, что это такое? Вы когда-нибудь слышали об этом? Давайте откроем учебник и посмотрим, что же такое оригами. Далее осуществляется подготовка к ознакомлению с техникой оригами. Раскладываются все материалы и инструменты, учащиеся знакомятся с техникой безопасности при работе с ними. Для этого используется игра: детям завязываются глаза и необходимо с закрытыми глазами распределить предметы на две группы: материалы и инструменты для работы.

После этого происходит знакомство с техникой оригами. Рассказ об основах создания изделий из бумаги, комментирование рисунков, представленных в учебнике, отражающих последовательность операций с бумагой по созданию того или иного изделия.

Проведение физкультминутки: предлагается зарядка для пальчиков, потом встаем в круг и крутим туловище в разные стороны, поднимаем руки вверх и опускаем вниз, передаем по кругу бумажный самолетик. Физкультминутка занимает 3 минуты. Включается музыка.

Далее, конструируем изделие с учащимися по схеме. Берется бумага и ножницы, вырезается необходимая ее форма и производится последовательное загибание бумаги. После этого переходим к тренировочной работе по созданию различных фигур из бумаги: бобер, самолет, зайчик. Дети составляют фигуры, а затем, могут их раскрасить так, как им нравится.

Оценка работ учащихся: рассматривается качество работ, творческий подход к созданию, понимание сути работы с инструкцией и самостоятельность выполнения т.е. минимум помощи педагога при создании изделий.

Анализ работ осуществляется в ходе совместного обсуждения деятельности учащихся. Задаются вопросы о проблемах и трудностях, с которыми они столкнулись в ходе создания изделий, а также вопросы по теории оригами: Что представляет собой данная техника? Для чего она нужна? Какие фигуры можно составить из бумаги? Какие инструменты для этого необходимы?

Заключительная часть: наше сегодняшнее путешествие в страну оригами подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Вы хотите продолжать знакомство с оригами и составлять разные фигуры из бумаги? Тогда на следующем уроке мы вновь отправимся в путешествие. Только оно будет более сложным: мы освоим более трудные техники формирования бумажных фигур.

Дата последнего обновления статьи: 20.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot