Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование мультимедиа средств при обучении аудированию на среднем этапе

Основные принципы аудирования

Определение 1

Аудирование – это рецептивный вид речевой деятельности, который имеет сложности, связанные с восприятием речи на слух, ее запоминанием, темпом, характером изложения.

Обучение аудированию находится в зависимости от степени развития речевого слуха и памяти ученика, наличия внимания, интереса и условий восприятия звучащего текста и его лингвистических особенностей. Условиями восприятия выступают темп речевого сообщения, наличие опор и ориентиров, которыми облегчается понимание и подкрепляющие звучащую речь – интонации, языковые клише, мимика, жесты, схемы, картины и пр., а также количество предъявлений звучащего текста и его объем.

Успешность аудирования зависит от особенностей предъявления аудиоматериала, а также от индивидуальных особенностей детей, их находчивости и сообразительности, умения слушать и давать быструю реакцию на различные сигналы устной коммуникации, умения переключаться с одной мыслительной операции на другую, быстро вникать в тему сообщения, соотнося ее с контекстом и пр.

Применение в обучении иностранному языку аудирования на средней ступени предполагает реализацию следующих основных положений:

  • использовать динамичные мультимедийные средства в обучении иноязычному аудированию на средней ступени необходимо для повышения эффективности обучения, основная цель которого – совершенствовать навыки повседневного и профессионального общения;
  • динамичные мультимедийные средства выступают инструментом воспитания учеников, развитие у них коммуникативных, когнитивных и творческих способностей и информационной культуры;
  • использовать динамичные мультимедийные средства можно как инструмент воспитания учеников, развитие их коммуникативных, когнитивных и творческих способностей и информационной культуры;
  • использовать динамичные мультимедийные средства – это инструмент воспитания учеников, развития у них коммуникативных, когнитивных и творческих способностей, а также информационной культуры;
  • использовать динамичные мультимедийные средства обучения можно, если отсутствует естественная языковая среда, а необходимо создать условия, максимально приближенные к реальному речевому общению на иностранном языке.
«Использование мультимедиа средств при обучении аудированию на среднем этапе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Мультимедийные средства в обучении иноязычному аудированию

Принято выделять следующие виды динамичных мультимедийных средств, применяемых в обучении иноязычному аудированию:

  • презентация;
  • анимация;
  • игры;
  • видеофильмы и видеопроигрыватели;
  • мультимедиа-галереи;
  • галереи;
  • проигрыватели звуковых файлов;
  • интернет приложения.

Каждый названный тип динамичных мультимедийных средств может эффективно использоваться в обучении иностранному аудированию на средней ступени.

Презентация – это способ наглядно представлять информацию с помощью аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, организованных в единую среду. Презентация обычно обладает определенным сюжетом, сценарием и структурой, организованной, чтобы было удобнее воспринимать информацию.

В обучении аудированию на уроках иностранного языка возможны три пути применения динамических мультимедийных средств:

  • использовать уже готовые программные продукты, направленные на изучение иностранного языка, поставляемые в основном на дисках;
  • применять программные продукты, создаваемые непосредственно педагогами, либо педагогами вместе с учениками;
  • использовать ресурсы сети Интернет.

Анимационные ролики предполагают последовательное воспроизведение ряда картинок, которым создается впечатление движущегося изображения. Данный эффект возникает, что при смене видеокадров сменяется более 16 кадров в секунду. Данный тип предоставления информации привлекателен и интересен для учеников.

Игры – это мультимедийные средства, которые направлены на удовлетворение потребности развлекаться, получать удовольствие, снимать напряжение и развитие определенного набора умений и навыков.

Видеофильмы повышают эффективность обучающей деятельности педагога, так как видеоматериалы являются образцами аутентичного языкового общения, создавая атмосферу реальной языковой коммуникации и делая процесс усвоения иноязычного материала живым, интересным, проблемным и эмоциональным.

Мультимедиа-галереи состоят из собрания изображений, выступающих как зрительная опора и облегчают понимание звучащего текста, но могут использоваться и как опора для работы по прослушанному материалу. Изображения в качестве подсказывающего ориентира могут применяться на основании выполняемых задач.

Проигрывание звуковых файлов – это программы, которые работают с цифровыми звуками. Цифровой звук – это способ предоставить электрический сигнал через дискретные численные значения его амплитуды. Музыкальные файлы помогают понять иноязычный материал, а также влияют на эмоциональную сферу учеников.

Интернет приложения представлены отдельными веб-страницами, их компонентами, приложениями по передаче данных, многоканальными приложениями и чатами. Их использование формирует устойчивую мотивацию и навыки аудирования на занятиях и во внеурочное время.

Таким образом, модель обучения, предполагающая использование динамичных мультимедийных средств, базируется на том, что центром обучения является ученик, а основа учебной деятельности – это сотрудничество, а не соперничество и ученику отведена активная роль в процессе обучения. Суть технологии обучения с использованием динамичных мультимедийных средств заключается в развитии способности самообучаться и развивает коммуникативную компетенцию обучаемых.

Дата последнего обновления статьи: 02.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot