Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование информационных образовательных ресурсов в процессе обучения младших школьников математике

Информационные технологии в школьном обучении

Информатизация общества – одно из основных направлений научно-технического прогресса на современном этапе развития общества, что подразумевает повсеместное внедрение тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий в каждую сферу человеческой жизнедеятельности. В образовательной среде наиболее распространены программы общего назначения – офисные пакеты, включающие текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, программы для создания и демонстрации презентаций, а также ряд графических пакетов.

С появлением компьютерных сетей образование получило новые качества, связанные с возможностью оперативного получения информации из любой точки земного шара. Посредством глобальной компьютерной сети Интернет можно получить мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам. Сеть дает возможность использовать и другие сервисы, например, электронную почту, чаты, новостные рассылки. Также с ее помощью можно организовать совместную работу удаленных пользователей. Используя специализированное оборудование можно проводить аудио- и видеоконференции.

ИКТ имеют следующие важные для обучения возможности:

  • организация интерактивного диалога пользователей через средства ИКТ. Интерактивность понимают как взаимодействие, влияние друг на друга. Это дает возможность ученикам организовывать активное взаимодействие с системой, благодаря чему каждый школьник может работать в удобном для него режиме;
  • визуализация данных помогает наглядно представить всевозможные изучаемые объекты и части, из которых они состоят, процессы или модели этих процессов. Также есть возможность графического представления всевозможных интерпретаций закономерностей;
  • моделирование реальных и виртуальных процессов и явлений, а также имитация работы лабораторных стендов, машин и агрегатов;
  • возможность хранить большие объемы информации в цифровом формате. При этом ее можно быстро копировать, тиражировать, передавать на значительные расстояния. Информация может собираться, храниться и обрабатываться автоматически;
  • автоматизация процесса обработки больших объемов данных, включая числовые. В режиме реального времени можно обрабатывать данные, получать результаты обработки, выводить их на экран компьютера или распечатывать;
  • автоматизация процесса управления учебной деятельности, а также осуществление контроля качестве обучения и выполнения тренировочных заданий в тестовом формате.
«Использование информационных образовательных ресурсов в процессе обучения младших школьников математике» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Развитие технологий, глобальные перемены, происходящие в обществе, оказывают огромное воздействие на развитие педагогики как науки. Неизбежно преобразуются и изменяются методы и формы обучения, педагогические технологии. Любая технология является симбиозом традиционных и инновационных подходов.

ИКТ на уроках математики в младших классах

В первом классе на уроках математики могут быть использованы анимационные изображения, которые демонстрируют процесс написания цифр. Это дает возможность учителю комментировать данный процесс, а детям легче запоминать, как писать те или иные цифры.

Уроки математики в младших классах обязательно включают решение задач на сообразительность, математических ребусов, лабиринтов и головоломок. Работа над подобными заданиями может быть организована самостоятельно, а решения проверены посредством компьютера.

Геометрическое содержание курса особенно благодатная почва для проведения мультимедийных уроков математики. Использование ИКТ при изучении геометрического материала помогает развивать у учеников наглядно-образное мышление. Целесообразно выстраивать мультимедийное сопровождение уроков таким образом, чтобы оно не заменяло, а дополняло практическую деятельность учащихся, демонстрируя им правила использования, например, чертежных инструментов – линеек, треугольников, циркулей и т. д. Чтобы закрепить навыки работы с такими инструментами в обучающие ролики могут быть введены несколько игровых персонажей, работающих с инструментами разными способами и сообщающих детям о типичных ошибках.

Использование в начальной школе на уроках математики ИКТ помогает развивать у детей навыки самоконтроля и контроля. Компьютерное тестирование способствует быстрому, точному и беспристрастному оцениванию уровня знаний каждого ученика. Сейчас существует масса программ, позволяющих учителю самостоятельно составлять тесты. Этим программам характерен обширный спектр функциональных возможностей. Например, в них предусмотрены различные режимы работы: тренировочный, экзаменационный; ограничения по времени для ответа на один вопрос и для всего теста. Помимо того, во многих программах есть возможность формировать базу ответов на тесты с целью последующей обработки и мониторинга.

На уроках математики целесообразным является использование различных тренажеров для отработки навыков устного счета.

Спектр использования возможностей ИКТ в образовательной деятельности достаточно обширный, но при работе с детьми младшего школьного возраста, педагогу необходимо особо тщательно подходить к их выбору и помнить, что компьютер является всего лишь вспомогательным инструментом, а активное творческое начало на уроке, как и прежде, несет учитель.

Дата последнего обновления статьи: 05.07.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot