Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении диалогической речи на уроке английского языка

Определение 1

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – это программно-технические средства, обеспечивающие простоту реализации различных видов деятельности, повышающие качество, оперативность и надежность ее исполнения.

ИКТ активно применяются в педагогическом процессе на разных его уровнях, этапах, в преподавании различных учебных дисциплин. Иностранные языки не являются исключением. ИКТ технологии активно применяются на уроках английского языка, повышают продуктивность усвоения учебной информации и активизируют речевые навыки учащихся. Кроме того, они повышают интерес учащихся к иностранному языку и позволяют сформировать навыки диалогического общения на нем.

Правила выбора ИКТ для уроков английского языка

Как правило, на уроках английского языка применяются разнообразные компьютерные программы. Каждая из них имеет свою функциональную роль и применяется для решения конкретных образовательных задач.

Если рассматривать в качестве целевого назначения применения программы формирование диалогической английской речи учащихся, то следует придерживаться ряда правил выбора программы, актуальной для использования в учебном процессе школы. Таковыми правилами являются:

  1. Учет возраста учащихся и конкретного этапа обучения. К примеру, для начальных этапов языкового обучения применяются одни программы, а для завершающих другие. Каждая программа ориентирована на развитие определенных диалогических навыков, начиная с азов их формирования, продолжая или завершая их развитие.
  2. Возможности применения программы согласно содержанию урока и его направленности.
  3. Соответствие компьютерной программы целевому назначению обучения.
  4. Приоритет тех программ, которые ориентированы на комплексное языковое познание. Диалогическая речь формируется в связи с другими сторонами английского языка, потому, необходимо выбирать программы, которые позволяют отработать все виды речевой работы.
  5. Вариативность уровней сложности обучения. Задания должны быть ориентированы на разный уровень языкового развития учащихся. Это позволяет полноценно развить диалоговую английскую речь каждого учащегося, создавая ситуации успеха для слабых учащихся и, мотивируя к деятельности, к достижению лучших результатов более сильных учащихся.
  6. Присутствие в программе разных типов восприятия информации т.е. ее преподнесение в разных формах.
  7. Наличие обратной связи. Программа должна обеспечивать контроль усвоения знаний учащимися, а это требует наличия проверочных заданий, тестов и иных упражнений, без выполнения которых невозможно перейти на новую ступень обучения. Кроме того, должны иметься разделы помощи, дающие разъяснения учащимся непонятных моментов.
«Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении диалогической речи на уроке английского языка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для формирования диалогических навыков по английскому языку разработано большое количество отечественных и зарубежных компьютерных программ. Они обладают большими функциональными возможностями и решают разнородные задачи обучения английскому языку, а именно, формируют лексическую, грамматическую стороны речи, развивают навыки говорения и аудирования.

Возможности применения интерактивной доски в развитии диалогической иностранной речи учащихся

Интерактивная доска – современное средство, относящееся к ИКТ. Такие доски применяются на уроках английского языка и выступают средством мультимедийного обучения, позволяющего в наглядной форме представить учащимся информацию и использовать разнородные интерактивные задания, ориентированные на отработку навыков произношения слов и фраз на иностранном языке.

Возможности интерактивной доски на уроках английского языка огромны. Ее можно применять для активизации языковой деятельности учащихся. Она позволяет эффективно реализовывать работу с языковыми упражнениями, которые закладывают основу формирования навыков диалогового взаимодействия на английском языке. Такие упражнения готовят учащихся к формулированию монологов на английском языке, а затем, к построению диалогового взаимодействия.

Интерактивная доска позволяет включить в уроки коммуникативные игры. Они ориентированы на развитие навыков устой разговорной речи на английском языке. При этом, игры имеют разную тематику, а, значит, речевая деятельность реализуется на разные темы, разные социальные ситуации, отношения партнеров по общению, мест его реализации. Интерактивность создает условия диалогового взаимодействия участников, приближенные к реальности.

Коммуникативные игры на английском языке с применением интерактивной доски реализуются в четыре этапа:

  1. Подготовка игры. Она реализуется педагогом. Он выбирает игры, актуальные для конкретной темы урока, ориентированные на отработку конкретных речевых навыков.
  2. Знакомство учащихся с темой игры. На этом этапе происходит изучение правил игры, лексики, используемой в ее ходе и особенностей.
  3. Реализация игрового действия. Она может представлять собой проведение учащимися интерактивной экскурсии по городам, странам, знакомство с культурными особенностями различных регионов, рассмотрение исторических событий и т.д.
  4. Контрольный этап. Он ориентирован на подведение итогов игры, анализ усвоенных диалоговых навыков.

Интерактивная доска будет более продуктивной на уроках, если ее подключить к Интернет-сети. Это обеспечит возможность организации реального диалогового взаимодействия с носителями языка, даст погрузиться в культуры Англии, изучить ее особенности и оформить увиденное в виде монолога на английском языке, а также, поделиться своим мнение с другими учащимися, обсудить увиденное, выразить свой взгляд на рассматриваемые события и т.д.

Положительные моменты применения ИКТ на уроках английского языка

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет:

  • Стимулировать языковое развитие учащихся;
  • Обеспечить реализацию разноуровневого обучения;
  • Применять вариативные задания;
  • Создать условия коммуникативного общения с носителями языка;
  • Увеличить объем усвоения информации учащимися;
  • Сделать проверку навыков говорения на английском языке более качественной и целеориентированной;
  • Активизировать языковую активность учащихся на уроках.
Дата последнего обновления статьи: 05.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot