Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Иоганн Фридрих Гербарт, немецкий философ, психолог, педагог

Иоганн Фридрих Гербарт, немецкий философ, психолог, педагог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Иоганн Фридрих Гербарт, немецкий философ, психолог, педагог. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Иоганн Фридрих Гербарт, немецкий философ, психолог, педагог. Известен как один из основателей научной педагогики.

Биография

Родился Гербарт 4 мая 1776 года в Ольденбурге. Образование свое начал в классической латинской школе и продолжил в Йенском университете. Большое влияние на юного Гербарта оказало учение античного философа Парменида, которое гласило, что все в мире неизменно и едино. Также он тесно знакомился с учениями Канта и Фитхе. После окончания университета он поступает на службу воспитателем в семью к швейцарскому аристократу. С 1802 года работает на должности профессора в Геттингеском и Кенигсбергском университетах. На своем рабочем месте Гербарт развернул обширную деятельность педагога: руководил подготовкой молодых учителей, читал материал по психологии и педагогики.

Педагогические идеи

Гербарт являлся сторонником именно ассоциативной психологии, он считал, что психология должна быть построена только на опыте: предметом психологии должны являться факты и ощущения, осязания. Для того, чтобы превратить психологию именно в науку, Гербарт пытался заложить в ее основание математику, использовал ее для представлений динамик. Согласно его учению, сознание базируется не иначе как на трех областях: сознание, осознание, ясность сознание, между которыми проходят смытые границы, которые Гербарт назвал порогами. Для представления перехода из бессознательного в сознательное, Гербарт использовал термин «вытеснение», который плотно вошел в психоанализ. Выявленные условия перехода представлений из бессознательного в сознательное также имеют место быть.

Замечание 1

Целью воспитания Герюарт считал воспитание человека гуманистически настроенного, добродетельного, уважающего установленный правопорядок и умеющего приспосабливаться к различным явлениям в обществе. Развитие многосторонности интересов есть цель самой педагогики, благодаря которой формируется нравственный характер воспитываемого.

«Иоганн Фридрих Гербарт, немецкий философ, психолог, педагог » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Гербарт выделял пять идей нравственности:

  1. Удерживать воспитанника
  2. Определять воспитанника
  3. Устанавливать жесткие правила поведения
  4. Не подвергать сомнениям истины
  5. Волновать душу ребенка одобрением или порицанием.

Большое внимание Гербарт уделял именно духовному образованию ,а вот процесс трудового воспитания он обходит стороной, объясняя это тем, что необходимо воспитывать мыслителя , а не деятеля. Читал, что религия есть сдерживающее начало и смирение для воспитанника.

Введением в педагогику термина «воспитывающее обучение» мы обязаны также Гербарту. Он утверждал, что самодеятельность учащегося не должна отделяться от общих знаний. Оформляя свои мысли о воспитывающем обучении, Гербарт пытался развести понятия логики обучения и логики воспитания. Оба направления должны устремляться ввысь, открываю воспитаннику тем самым самое прекрасное и достойное. Опытная психология, которую мы связываем с именем Гербарта и его мысли явились важной ветвью для разработки основ школьного воспитания и обучения.

Замечание 2

Задачами обучения Гербарт считал именно развитие у воспитанников интереса ко всем преподаваемым дисциплинам. Ценил такие дисциплины как древние языки, математика, история. Считал, что управлять детьми необходимо с целью подавления резвости, упорядоченности поступков. Основой обучения считал именно интерес. Методы управления детьми по Гербарту: главные- надзор, наказание, угроза, телесные наказания, вспомогательные -любовь.

Среди видов обучения выделял:

  1. Описательный:дополнить имеющийся опыт ребенка, а также выявить его.
  2. Аналитический: мысли воспитанника должны быть подправлены, а также модернизированы.
  3. Синтетический-мысли должны быть стройного характера.
Дата последнего обновления статьи: 28.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot