Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности ролевой игры в раннем возрасте

Определение 1

Ролевая игра – это игра, которая представляет собой моделирование событий, происходящих в конкретном мире в определённое время.

Этапы ознакомления детей раннего возраста с ролевой игрой

В раннем возрасте дети постепенно осваивают ролевые игры. Освоение ролевой игры протекает в несколько последовательных этапов.

Этапы формирования ролевой игры у детей раннего возраста:

Этап первый. Знакомство с ролевым играми – происходит в рамках созданной взрослым предметно-игровой деятельности, в которой используются разнообразные игрушки, предметы и материалы.

Дети раннего возраста еще только учатся играть. В связи с чем, задача взрослого, научить ребенка играть игрушками, освоить действия-манипуляции с ними. Все это осуществляется в совместной со взрослым деятельности, посредством обследования качеств и свойств предметов и игрушек. Знакомя ребенка с игрушками, взрослый говорит ее название, какие действия с ней можно совершать, какими ролями может быть наделена игрушка. Важным является правильный подбор игрушек. В первую очередь игрушка должна побуждать ребенка к развитию.

Этап второй. Развитие самостоятельной игровой деятельности, которая проявляется в отобразительной игре – действия ребенка направлены на определение главных свойств игрушек и предметов, а также на достижение с их помощью конкретных результатов.

На данном этапе задача взрослого не просто знакомить ребенка с предметами и игрушками, говоря их название, необходимо обращать внимание детей на их целевое предназначение. Кроме того, необходимо постепенно знакомить детей со свойствами игрушек и предметами, внешними признаками и особенностями. Для успешного становления ролевой игры очень важно научить ребенка переносить имеющиеся у него знания с одного предмета на другой, а также обобщать собственные действия.

Этап третий. Непосредственное развитие ролевой игры (конец первого года жизни – начало второго года) – у детей происходит формирование сюжетно-отобразительной игры, во время которой дети уже умеют активно отображать собственные впечатления, полученные в повседневной деятельности.

На данном этапе задачей взрослого является научить детей отражать различные жизненные ситуации, которые знакомы детям из личного опыта, в рамках игры. Немаловажным для этого этапа также является наличие необходимых игрушек и предметов, которые способны удовлетворить потребности детей в разыгрывании различных ситуаций (куклы, кукольная мебель, посуда, машинки, различные инструменты и т.д.). Взрослый ставит перед ребенком условно-игровую цель, которую он достигает посредством разнообразных игровых средств и способов, получая тем самым необходимый воображаемый результат.

«Особенности ролевой игры в раннем возрасте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Условия, необходимые для развития ролевой игры у детей раннего возраста

Главным условием для успешного становления и развития ролевой игры у детей раннего возраста является организация совместной игры взрослого и ребенка. Это необходимо для того, чтобы ребенок раннего возраста мог усвоить правила организации и поддержания содержания игры, получить навыки по обыгрыванию различных ситуаций. Не всегда дети стремятся к игре по ролям, так как у них еще нет необходимых умений и навыков. Взрослому следует вовлекать ребенка в игру, путем создания различных интересных для него ситуаций.

В процессе совместной со взрослым игры, ребенок должен учиться воспроизводить в игре усвоенные ранее действия, при необходимости варьировать их.

Еще одним немаловажным условием развития ролевой игры у детей раннего возраста является то, что во время игр взрослый должен учить ребенка играть не только игрушками, но и предметами-заместителями, например, во время приготовления еды для игрушек использовать вместо ножа палочку.

Для освоения действий с предметами-заместителями, игра должна обязательно сопровождаться речью, которая направлена на оказание помощи по созданию образа.

Одним из наиболее эффективных методов по развитию ролевой игры у детей раннего возраста, является организация интересных и привлекательных показов-инсценировок. Например, взрослый показывает ребенку как одна игрушка умывает или кормит другую. Весь процесс представляет собой цепочку последовательных действий, сопровождаемых речью. В дальнейшем взрослый просит ребенка показать самостоятельно данную цепочку действий, так же с пояснениями.

Кроме использования игрушек и предметов-заместителей, в ролевой инсценировке взрослый может использовать настольный кукольный театр, сюжетно-дидактические игры и т.д. Особенно детей привлекает, если все совершаемые действия сопровождаются не речью, а стишками, песенками, потешками, прибаутками, скороговорками и т.д.

После показа или совместной игры, взрослый должен позволить ребенку самостоятельно поиграть с игрушками, опробовать полученные только что знаниями и умения.

Особенности ролевой игры, обусловленные возрастом детей

Особенности становления и развития ролевой игры детей раннего возраста обусловлены в первую очередь возрастными особенностями детей.

Основные особенности становления и развития ролевой игры у детей раннего возраста:

  1. Большое значение, для успешного развития ролевой игры имеет правильно организованная игровая среда, а также подбор игрушек и предметов с учетом возрастных потребностей и возможностей детей.
  2. Предметно-игровая среда должна содержать в себе игрушки и предметы рассосредоточено. Желательно поделить игрушки по тематике. В том случае, если ребенку попадает в поле зрения одновременно большое количество игрушек, его внимание рассеивается и ему становится сложно сосредоточиться на игре.
  3. Тематическое деление игрушек и предметов – поможет ребенку не только правильно организовать ролевую игру, но и подскажет как выполнять те или иные действия. Кроме того, деление игрушек и предметов по тематике поможет детям выбрать тот вид игровой деятельности, который им кажется более привлекательным, поделиться на пары или группы по интересам, не мешать друг другу во время игры.
  4. Игрушки или предметы, которые дети еще не освоили не нужно давать для самостоятельных игр, вначале взрослый должен показать игровые действия с ними. Это поможет сформировать не только правильное представление об игрушке, но и усвоить верные игровые действия с ней.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot