Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Инклюзивное и интегративное образование

Сущность интегративного образования и условия его организации

Определение 1

Интегрированное обучение – это процесс совместного обучения (воспитания) в общей образовательной среде детей, имеющих различные отклонения и нарушения в развитии и здоровых детей.

Интегративное образование направлено на обучение и воспитание детей, с отклонениями и нарушениями в развитии совместно со здоровыми детьми, в общей образовательной среде. Дети, у которых имеются нарушения в психическом и физическом развитии, нарушения слуха, речи, зрения и т.д., имеют сложности с адаптацией в современном обществе. Совместное обучение и воспитание со здоровыми детьми, способствует не только получению знаний и умений, но и помогает детям успешно адаптироваться в обществе, получить необходимые навыки коммуникации и взаимодействия со сверстниками.

Замечание 1

Основным аспектом интегративного образования является создание необходимых условий для обучения особенных детей.

Особенный ребенок, обучающийся в рамках интегративной программы, должен быть готов усваивать программу, которая рассчитана на здоровых сверстников. Он должен быть готов не только на знаниевом уровне, но и иметь необходимую психологическую подготовку. Кроме самого ребенка, морально настроенными на обучение в общеобразовательной школе особенного ребенка, должны быть и его родители, ближнее окружение. В связи с чем, одним из основных условий успешного интегративного образования являются внешние и внутренние условиях интеграции.

Определение 2

Внешние условия интеграции – это условия, которые направлены на обеспечение эффективной интеграции детей, имеющих особые образовательные потребности.

«Инклюзивное и интегративное образование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

К внешним условиям относят:

  1. Ранее выявление отклонений и нарушений в развитии ребенка, осуществление коррекционной работе с детьми с первых месяцев жизни.
  2. Желание и готовность родителей, оказывать всевозможную помощь ребенку во время обучения, а также стремление родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми.
  3. Наличие в общеобразовательном учреждении специалистов, способных оказать необходимую квалифицированную помощь особенному ребенку в процесс интеграции.
  4. Создание в общеобразовательном учреждении и семье особенного ребенка необходимых условий для реализации вариативной системы интегрированного обучения.

К внутренним условиям относят:

  1. Уровень физического, психического и речевого развития особенного ребенка, их соответствие установленной норме и насколько они к ней близки.
  2. Возможности овладения знаниями и умениями в соответствии с общими образовательными программами и стандартами.
  3. Возможности усвоения учебной программы в сроки установленные для здоровых детей.

Сущность и значимость инклюзивного образования

Определение 3

Инклюзивное образование – это одна из форм организации образовательного процесса, при которой все дети, вне зависимости от их психических, физических, языковых, интеллектуальных, культурно-этических и иных особенностей, включаются в общую образовательную систему по месту жительства.

Инклюзивная система образования предусматривает совместное обучение здоровых и особенных детей, в рамках общеобразовательной школы. Отличие организации процесса обучения состоит только лишь в том, что общеобразовательные школы включают в свой штат специалистов, которые могут оказать необходимую помощь особенным детям. Особенно их помощь актуальны во время адаптации детей к условиям общеобразовательной школы и в период вхождения в детский коллектив.

Инклюзивное обучения подразумевает не просто совместное обучение особенных и здоровых детей в одном учебном заведении, а и посещение ими одного класса, без создания каких-либо специальных групп или общностей в школе.

Определение 4

Инклюзия – это полное погружение особенного ребенка в адаптированную образовательную среду с оказанием ему необходимой поддержки.

Замечание 2

Таким образом, инклюзивное образование, можно назвать включающим. Оно предоставляет особенным детям возможность принимать активное участие в жизни коллектива ДОУ, школы или института, в полном объеме без каких-либо ограничений.

Благодаря инклюзии, общеобразовательное учреждение становится единым образовательным пространством для всех детей, вне зависимости от их психических и физических возможностей, имеющихся нарушений и отклонений.

Инклюзивное образование основано на восьми принципах:

  1. Принцип ценности человека – каждый человек представляет собой ценность вне зависимости от его достижений и возможностей.
  2. Принцип человечности – каждый человек способен думать и чувствовать.
  3. Принцип права на общение – все люди имеют право на общение с другими людьми, имеют право быть услышанными.
  4. Каждый человек нуждается в обществе, люди – социальные существа.
  5. Каждый человек имеет право на получение образования, в рамках собственных возможностей и потребностей.
  6. Принцип дружбы и поддержки со стороны ближайшего окружения и сверстников.
  7. Для каждого учащегося прогресс в обучении собственный, и заключается в том, что они могут делать или сделать что-то сверх своих способностей.
  8. Разнообразие в жизни человека способно активизировать все стороны его жизни.

Современные инклюзивные школы открыты для всех детей с отклонениями. Они стремятся к тому, чтобы создать условия для детей, имеющих психические, физические, умственные, социальные и иные отклонения и нарушения. Процесс обучения организован таким образом, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка.

Основное отличие инклюзивного образования от интегрированного заключается в том, что интеграция, прежде всего, направлена на обучение детей, имеющих физические отклонения, такие как нарушения опорно-двигательного аппарата, в то время как инклюзивное обучение и образование – на создание и поддержание условий для совместного обучения в классе обычных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья по разным образовательным программам, соответствующим их возможностям.

Дата последнего обновления статьи: 29.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot