Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имидж учителя физической культуры, его роль в процессе воспитания

Понятие педагогического имиджа

Определение 1

Имидж педагога – это эмоционально окрашенное восприятие образа учителя, формирующееся в сознании учащихся, коллег, социального окружения, а также в массовом сознании.

Направленность содержания занятий по физической культуре должна быть посвящена решению образовательных, воспитательных, оздоровительных, тренировочных и соревновательных задач. Решение этих задач в значительной мере зависит от профессиональной компетентности педагога, его двигательной подготовленности, организаторских способностей, нравственной, эстетической и речевой культуры, дидактических способностей, коммуникативной культуры.

Ему необходимо анализировать научные и теоретические публикации по вопросам физической культуры, делиться опытом работы с коллегами, иметь методические разработки и усовершенствованные экспериментальные программы. Учителю физкультуры необходимо владеть самоанализом и анализом уроков, уметь проводить уроки в усложненных условиях, внедрять новации и изобретения в учебно-тренировочную деятельность, проводить уроки-зачеты, разрабатывать тестирование и домашние задания для учеников.

Результативность работы учителя по физкультуре определяют через показатели физического развития и здоровья детей, их физическую подготовленность и по физическим тестам, интересу учеников к предмету, уровнем достижений учеников в соответствии с разработанной программой, воспитанием гуманистических ценностных ориентаций у учеников, динамикой результатов за последние 3 года и наличием победителей районных, городских и областных соревнований.

Имидж учителя физкультуры

Позитивный имидж учителя на сегодняшний день имеет значение не только для учеников, в качестве личного примера успешного человека, которого они ежедневно видят, но и для самого педагога, в качестве моральной и психологической удовлетворенности своей значимостью в обществе.

Имидж современного учителя физической культуры состоит из:

  • доброжелательного выражения лица – у учащихся выражение лица педагога должно создавать впечатление, что он ждет и хочет общаться именно с ним. Не нужно быть равнодушным и строгим, и выражать это мимикой лица;
  • естественных движений, то есть все движения тела должны быть спокойными, без резких движений, глаза должны гореть и светиться. Именно эффект первого впечатления показывает образ учителя и запоминается учащимися. То, что педагог демонстрирует в первую минуту, то и будет происходить на протяжении всего учебного процесса;
  • правильного подбора одежды – всегда нужно помнить, что дети учатся у взрослых, а в первую очередь, у любимых учителей, как нужно правильно и красиво одеваться. Манера одеваться отражает одно их основных правил: красиво выглядеть – значить проявлять уважение к людям, которые вас окружают;
  • манеры поведения – от того, как педагог ходит, следит за мимикой своего лица, как преподносит свое настроение, зависит взаимопонимание учеников. Это обуславливает главную составляющую учителя – доведение до учащихся всех знаний и умений, правильное использование своего положения;
  • укрепления у учеников веры в себя – низкая самооценка отбивает любое желание самосовершенствоваться. Доверие и надежда на успех вызывает в учениках желание не подвести любимого учителя. Обязательно вместе с удовольствием нужно отмечать все достижения учащихся, даже незначительные, особенно это касается трудных детей;
  • контроля и самоконтроля – общаясь с учениками не нужно повышать голос, использовать грубость, это не эффективные способы повышения требовательности и дисциплинированности;
  • улыбки – при встрече с учеником улыбка свидетельствует, что педагог ему рад. При входе в класс улыбка может говорить о том, что грядущая работа с учениками приятна учителю. Расположить детей и настроить их на урок поможет шутка, это также повысит эффективность совместной деятельности;
  • речевой культуры – следует сознательно выбирать и использовать те языковые средства, которые способствуют осуществлению речевого воздействия и выступают необходимым условием для каждой конкретной ситуации речевого общения. Речь учителя физкультуры предполагает речедвигательную координацию, под которой понимается умение одновременной демонстрации и объяснения упражнения, без нарушений качества его исполнения и плавности и выразительности речи;
  • желания меняться и умения рисковать при здоровом чувстве самосохранения;
  • нравственности и уважительности – нельзя забывать о самолюбовании детей. Учителю не стоит делать выговор ученику, обсуждать его поведение при посторонних. Уважительный тон и искреннее внимание и понимания позиции ученика, уважительные слова в его адрес могут смягчить упреки, привести к успеху во взаимоотношениях на уроке.
«Имидж учителя физической культуры, его роль в процессе воспитания » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Чтобы соответствовать требованиям времени, учителю необходимо постоянно отслеживать новинки специальной литературы, периодической печати, слушать радио, смотреть по телевизору спортивные передачи, изучать практический передовой опыт своих коллег.

Чтобы завоевать авторитет в глазах учеников, учитель физкультуры должен постоянно следить за собой, своими манерами и речью, не давить своими знаниями и навыками, а с желанием передавать их ученикам. Речь учителя физкультуры должна быть образно и понятна для учеников. Знание терминологии, ее понимание и использование учениками способствует более быстрому овладению ими учебным материалом, а объяснение учителя становится, проще и доступнее.

С точки зрения психологии, чтобы более осмысленно понимать сущность такта, педагогическую целесообразность его применения в педагогической деятельности, следует принимать во внимание ключевые условия эмпатии. Под эмпатией в данном случае необходимо понимать достижение эмоционального состояния, проникновение в чувства и переживания другого человека. Обычно эмпатическая способность возрастает с возрастанием жизненного опыта. Эмпатию легче реализовать в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций субъектов.

Дата последнего обновления статьи: 22.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot