Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Игровые методы обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста

Роль игровых методов в обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста

Определение 1

Игровой метод – это один из способов организации процесса овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развитием двигательных качеств, который основан на включении в образовательный процесс различных компонентов игровой деятельности.

В качестве игровых компонентов могут выступать воображаемые игровые ситуации, разыгрывание сюжетов, ролей, осуществление действий с предметами или выполнение определенных правил.

Плавание оказывает положительное влияние на общее физическое развитие ребенка дошкольного возраста, сохранение и укрепление его здоровья, приносит ему радостные эмоции. В процессе занятий плаванием у ребенка дошкольника развиваются такие физические качества как сила, выносливость, ловкость, смелость и т.д.

Замечание 1

Особенностью плавания является то, что оно в отличие от иных видов физических упражнений, предполагает помещение тела ребенка в особую среду – воду.

Посещение ребенком дошкольного возраста бассейна является для него значимым событием. Дети всегда с радостью ходят на занятия по плаванию.

Замечание 2

Основной задачей инструктора по плаванию является сохранение и укрепление положительного настроя.

В связи с чем, очень важно все задания и упражнения, которые дети выполняют как в воде, так и на суше, сделать интересными и привлекательными. Учитывая дошкольный возраст детей, для этого необходимо включать в занятия плаванием игру. Игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

В игре у детей, пропадает страх перед водой, поднимается общий настрой, создается положительный эмоциональный настрой на занятия.

«Игровые методы обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Очень важно начинать ознакомление с водой, правилами поведения в бассейне. Правильно организованная игра будет способствовать стимулированию интереса детей к плавании. Кроме того, посредством игровых приемов можно познакомить детей с основными приемами двигательной деятельности. Особенно игры необходимы тем детям, которые от природы робкие и стеснительные. Увлекаясь игрой, дети непринужденно усваивают необходимые правила и движения.

Требования к использованию игровых методов

Для того, чтобы использование игр и игровых методов при обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста было результативно, необходимо соблюдать ряд требований:

  1. Все организуемые инструктором игровые приемы и игры должны быть понятны и доступны детям, интересны и привлекательны для них.
  2. Подбор игр осуществляется на основании возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
  3. Все подобранные инструктором игры должны быть направлены на достижение поставленных воспитательно-образовательных целей.
  4. Игры и игровые приемы должны учитывать плавательные возможности и уровень подготовки старших дошкольников.
  5. В игре должны принимать участие все дети.
  6. Игра должна оказывать на детей положительное эмоциональное воздействие.
  7. Игры, используемые инструктором должны служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
  8. В игре детям предоставляется возможность не только усваивать новые умения и навыки, но и совершенствовать уже имеющиеся.
  9. Каждая игра должна нести в себе определенную физическую нагрузку.
  10. Всех участников следует заранее ознакомить с правилами проведения игр.
  11. В процессе игр, особенно в воде, инструктор должен обеспечивать постоянный контроль за детьми.
  12. Ожидаемый от игры результат, должен быть понятен детям.

Организация игр, особенно в воде, требует от инструктора соблюдения ряда правил, обеспечивающих безопасность детей:

  1. Занятия следует проводить только в бассейнах отвечающих всем правилам гигиены и безопасности.
  2. Во время занятий необходимо поддерживать строгую дисциплину.
  3. Допуск детей к занятиям исключительно с разрешения врача.
  4. Приучать детей покидать, что покидать бассейн можно в действительно неотложных случаях и только после разрешения инструктора.
  5. Группа детей, не должна превышать 12 человек.
  6. Проведение переклички детей до входа в воду и после выхода из нее.
  7. Обеспечить присутствие врача или медицинской сестры на занятиях по плаванию.

Основные направления использования игровых методов

Ведущим направлением работы является:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
  2. Улучшение общего физического состояния детей, с учетом их индивидуальных способностей и возможностей.
  3. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к вопросам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Перспективами самообразования детей старшего дошкольного возраста средствами игровых методов при обучении плаванию, являются:

  1. Овладение умениями самостоятельно ставить воспитательно-образовательные цели и задачи.
  2. Овладение навыками по самоорганизации и самоконтролю при нахождении в бассейне.
  3. Овладение навыками самостоятельно определять свои проблемы и стремиться их устранить во время занятий плаванием.

Немаловажное значение при использовании игровых методов обучения плаванию детей старшего дошкольного возраста, имеют созданные педагогом условия, которые должны включать в себя:

  • использование удобных масок и шапочек;
  • использование специальных игрушек, которые не только удобно применять в воде, но и обрабатывать специальными средствами;
  • использовать игрушки, которые в воде помогают детям войти в нужный образ;
  • использование игрушек и материалов, которые в воде «ведут» себя по-разному (тонут, частично погружаются, плавают).

Таким образом, при обучении детей плаванию, инструктором могут быть выбраны различные методы, наиболее популярными являются разнообразные игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные игры. Составляя картотеку игр и игровых методов, преподаватель должен в первую очередь учитывать возраст детей, а также учитывать их уровень плавательных умений.

Дата последнего обновления статьи: 16.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot