Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование представлений дошкольников о многообразии стран и народов мира

Формы организации учебно-воспитательного процесса по формированию представлений об устройстве мира и его народах у детей

Определение 1

Представления о странах и народах мира – это общее видение мирового устройства, основанное на понимании многообразия в нем стран и народов, их различиях и особенностях проживания, традиционной культуре т.е. видение мирового устройства во всем его многообразии и динамичности.

На дошкольном этапе развития подрастающего поколения происходит знакомство ребенка с основами культуры личности, усвоение мировых ценностей. Поэтому, в этом возрасте актуально начинать знакомство ребенка с многообразием мирового устройства, с разными странами и народами, их населяющими, наличием разнообразных культур и традиций.

Знакомство дошкольников с многообразием стран и народов мира реализуется в следующих формах учебно-воспитательной деятельности:

  1. Подвижные игры народов мира. Подвижная игра составляет основу воспитательного процесса дошкольников. Она помогает в воспитании и развитии многих личностных качеств и навыков. В ходе подвижных игр можно знакомить дошкольников с разными аспектами функционирования мира. Если ребенок пробует играть в игры других народов, то он сам, как бы, пытается почувствовать себя в роли другого человека – представителя данного народа, а значит стремится к постижению культуры и обычаев других народов.
  2. Организация праздников. Праздники позволяют познакомить детей с традициями своего народа, а также других народов, населяющих страну или конкретный регион. Праздники показывают детям особенности отмечания какого-то события представителями разных народов.
  3. Театральные постановки, основанные на сказках народов мира. Такие постановки позволяют детям постичь разные культуры и традиции, посредством взятия на себя ролей при проигрывании театральных сцен. Чтобы хорошо исполнить свою роль, ребенку требуется изучить основы существования того или иного народа.
  4. Проектная деятельность. Проекты позволяют объединить детей и активизировать их творческую активность. Детям даются разнообразные задания по созданию какой-то поделки, относящейся к культуре другой страны, исследованию особенностей проживания того или иного народа. Все это активизирует их познавательную деятельность, развивает навыки коллективного творчества и способствует продуктивному усвоению информации о жизни разных стран и народов.
  5. Виртуальные экскурсии. Использование информационных технологий в воспитательном процессе ДОУ, позволяет совершать виртуальные прогулки по разным странам, знакомится с представителями других народов и их культурой. Такие экскурсии приближают детей к странам и народам, которые они не могут посетить в реальности. Дети, через видео материалы, презентации, видео-связь могут посещать другие страны, музеи, выставки. Это делает процесс обучения более увлекательным, исключает однообразность познания.
  6. Проведение экскурсий и экспедиций. Знакомство с другими странами и народами, их населяющими, возможно реализовать в ходе экскурсионных поездок с детьми.
  7. Организация предметно-развивающей среды ДОУ. Такая среда должна содержать большое количество иллюстраций, фотографий, картинок, на которых изображены другие страны и народы, аспекты их культуры и жизнедеятельности: национальные костюмы, праздники, памятники культуры и произведения искусства, известные личности и .д.
  8. Путешествие по карте. Данная форма основана на проведение познавательно-исследовательской деятельности на занятиях, с применением глобуса, атласа, конкурных карт.
  9. Знакомство с произведениями мировой художественной культуры: сказками и фольклором, стихами и песнями других народов.
«Формирование представлений дошкольников о многообразии стран и народов мира» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Организация путешествий по карте как приоритетная форма знакомства дошкольников со странами и народами мира

Определение 2

Путешествие по карте – это форма познавательной деятельности, основанная на использовании глобуса и физической карты мира с целью формирования представлений детей о мировом устройстве, знакомства с частями света и странами мира, народами, их историей и культурой.

Путешествие по карте организуется в виде познавательного занятия, на котором детям показываются на карте та или иная часть света, континент или страна, ее флора и фауна, территория, особенности климата, народы, проживающие там и их культурные особенности, их трудовая деятельность.

Постепенно, дошкольники расширяют свои знания об устройстве мира, о количестве стран и разнообразие народов. На картах можно делать отметки, т.е. ставить флажки на тех странах, которые уже изучены, чтобы постепенно расширять горизонты познания.

Путешествия по карте осуществляются на основании различных тем. Например, изучение экватора и климатических условий проживания на нем, исследование северных народов, изучение южной части света и ее обитателей и т.д.

Данная форма организации работы ориентирована на расширение географических познаний дошкольников и формирование у них исторических представлений о развитии стран и народностей на Земле. Кроме того, путешествия по карте позволяют:

  1. Развить представление о земном шаре, совокупности материков, морей и океанов, рек и озер, пустынь, лесов.
  2. Ознакомиться с устройством глобуса и физической карты мира и особенностями представления на ней географической информации.
  3. Формирование представлений о различных природно-климатических зонах Земли и условиями проживания в них.
  4. Получить представление о количестве и разнообразие народов и национальностей, населяющих планету Земля.
  5. Исследовать устройства мира и его особенности в творческом ключе.
  6. Развить познавательную заинтересованность дошкольников в области получения знаний о мировом устройстве, их расширении и углублении.
  7. Созданию творческих продуктов, реализуемых на основе, полученных географических знаний: панно, контурные карты, макеты, открытки.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.11.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot