Расшифровка и характеристика F72
F72 (умственная отсталость) – это врожденная или приобретенная в раннем возрасте задержка психического развития, которая проявляется в нарушении интеллекта, вызванного патологией головного мозга, и ведущая к социальной дезадаптации.
Основными причинами умственной отсталости являются:
- Внутриутробное поражение плода
- Недоношенность
- Нарушения во время и после
- Травмы новорожденных
- Педагогическая запущенность
Клинической картиной проявления умственной отсталости является низкий уровень социального функционировании, который проявляется в том, что ребенок не может полноценно усвоить элементарные школьные знания и бытовые умения. Дети требуют постоянного внимания и ухода со стороны взрослого, так как у них отмечается расстройство моторной сферы, затрудняющей успешную адаптацию. Одной из основных особенностей является внешнее выражение лица, оно менее осознанно, нежели у сверстников. Кроме того, у детей с умственной отсталостью часто отмечаются соматические заболевания (нарушения слуха, зрения и работы внутренних органов).
Особенности обучения детей с диагнозом F72
Особенность обучения детей с умственной отсталостью состоит в том, что для них разрабатываются специальные программы, основанные на трех ведущих принципах:
- принцип доступности;
- принцип жизненной необходимости;
- принцип практической значимости.
Основная цель обучения детей с умственной отсталостью – овладение ими необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также социальная адаптация учащегося с последующей интеграцией в современное общество.
Под интеграцией подразумевается такая степень, которая доступна ребенку в зависимости от его индивидуальных возможностей.
Основные задачи образовательной программы должны быть максимально связаны с жизненным опытом ребенка. Процесс социализации необходимо осуществлять через расширение, уточнение и активизацию бытовой и социальной лексики ребенка, формирование и развитие у него коммуникативных навыков.
Основные методы и приемы обучения:
- совместная деятельность;
- выполнение действий по образцу (подражание);
- работа по трафарету или шаблону;
- работа на основании словесной инструкции от педагога;
- игровые приемы.
Таким образом, процесс обучения ребенка с диагнозом F72, направлен на осуществление его успешной социализации в современном социуме, через овладение навыков устной речи и эффективной коммуникации.