Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дневник педагогической практики

Назначение дневника педагогической практики

Определение 1

Дневник педагогической практики – это отчетный документ, подтверждающий прохождение студентом практической педагогической деятельности в образовательном заведении.

Данный дневник отражает ежедневную деятельность студента. В него вносятся все мероприятия, процессы, в которых участвовал студент в течение дня. На основании дневники составляется отчет по практике.

Необходимость ведения дневника в ходе прохождения педагогической практики обуславливается следующими положениями:

  1. Отчетная документация. Дневник является документом, который подтверждает прохождение студентом практики в учебном заведении т.е. он фиксирует посещение студентом занятий, участие в различных педагогических процессах и мероприятиях.
  2. Отражение в дневнике итогов наблюдений студентом за реализацией реального педагогического процесса на том или ином уровне образования. В дневнике отражаются наблюдения студента и особенности его восприятия того или иного педагогического процесса. Студент записывает свои наблюдения и свой взгляд на педагогические реалии.
  3. Проведение студентом анализа педагогической деятельности, различных процессов и явлений.
  4. Отражение в дневнике данных, необходимых для выполнения индивидуального задания по практике.
  5. Отражение в дневнике психолого-педагогических характеристик коллектива учащихся и различных явлений, возникающих на уроке.
  6. Дневник по практике является основой составления отчета по педагогической практике. Данные дневника помогают в анализе педагогического процесса и выполнении практического задания.

Структура дневника педагогической практики

Существует установленный шаблон оформления дневника педагогической практики. Он утверждается ФГОС и включает в свой состав следующие разделы:

  1. Титульный лист. На нем прописывается название документа.
  2. Вступление. Оно содержит информацию о студенте: ФИО, курс обучения, специальность, период прохождения и место практики. Здесь же, может быть отражено ее целевое назначение и задание, которое дается индивидуально каждому студенту.
  3. Отчетная таблица. Она отражает ежедневную деятельность студента. Таблица состоит из трех граф: дата/день недели - мероприятия/процессы-примечания/оценки. Студент записывает свои ежедневные действия и оценивает успехи и достижения т.е. оценивает освоенные знания и навыки практической педагогической деятельности, делает прогнозы дальнейшего развития, а также выявляет собственные недоработки по конкретному направлению. В данной колонке, также, ставится оценка руководителя практики. Он характеризует деятельность студента, говорит об его успехах и неудачах, дает советы и рекомендации.
  4. Выводы по практической педагогической деятельности. Здесь формулируются выводы о полученных практических педагогических навыках, а также прописываются те стороны педагогической деятельности, которые не были изучены по разным причинам: нехватка времени, отсутствие ресурсов и т.д. Обязательно указываются все практические навыки, которые были освоены студентом и те, которые он стремится совершенствовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
«Дневник педагогической практики» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Последний раздел дневника не является обязательным, т.е. он не утверждается Министерством образования, но является требованием большинства вузов. Поэтому, студенты записывают в дневник выводы по пройденной практике.

В отчетной таблице не дается детального пояснения каждого мероприятия. Достаточно краткого изложения. Важно, оценить совершенное действие: успешность использованного метода обучения, возможность применения методов и средств в других направлениях педагогической работы, актуальность изученного материала и т.д.

Требования к составлению дневника педагогической практики

Дневник педагогической практики заполняется на основе соблюдения следующих требований:

  1. Обязательное заполнение информационного раздела. В него входят сведения об учебном заведении, в котором обучается студент и учебном заведении, в котором он проходит практику, личные данные, место и время прохождения практики, ФИО руководителя практики.
  2. Составление плана практической деятельности студента. После ознакомления с работой учебного заведения, студент составляет план своей профессиональной педагогической деятельности. В этом ему помогает руководитель практики. План вносится в дневник практики.
  3. Своевременное заполнение дневника. Данные о проделанной работе, об участие в различных педагогических процессах и мероприятиях, наблюдаемых явлениях педагогической действительности должны ежедневно вноситься в дневник. Это гарантирует точность информации и ее достоверность.
  4. Регулярное предоставление дневника на проверку руководителю практики. Это осуществляется, как правило, раз в неделю. Руководитель должен видеть деятельность студента и оценивать ее продуктивность.
  5. Запись отзывов руководителя практики о деятельности студента.
  6. Заполнение дневника в соответствии со стандартами, установленными конкретной образовательной организацией, в которой студент проходит обучение.
  7. Заполнение дневника ручкой одного цвета.
  8. Недопустимость совершения исправлений, помарок. Это снижает балл при оценке работы.

Примерное содержание дневника педагогической практики

Примерное содержание дневника педагогической практики:

  1. Вводный инструктаж.

  2. Практические действия.

    • Знакомство с деятельностью учебного заведения и педагогическим коллективом.
    • Знакомство с коллективом учащихся Знакомство с педагогической документацией.
    • Посещение учебного занятия по дисциплине, наблюдение за работой педагога, его методами организации педагогического процесса.
    • Составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
    • Разработка планов проведения собственных уроков.
    • Организация учебного занятия: проведение уроков с применением выбранных методов и средств.
    • Проведение внеклассной работы.
    • Организация взаимодействия с родителями.
    • Анализ успеваемости учащихся, актуальности используемых методов работы.
    • Проведение контрольных работ.

Дневник педагогической практики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Дневник педагогической практики. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дата последнего обновления статьи: 02.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot