Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Деятельность социального педагога по организации досуговой деятельности учащихся

Социально-педагогическое сопровождение досуговой деятельности

Определение 1

Социально-педагогическое сопровождение – это педагогическая деятельность высокого профессионального уровня, ориентированная на воспитание, обучение и развитие личности ребенка, обеспечение заполнения его свободного времени интересными, общественно-полезными занятиями.

Социально-педагогическое сопровождение характеризуется следующими признаками:

  1. Непрерывность – сопровождение предполагает свое постоянное и последовательное воздействие на развитие ребенка;
  2. Целостность – сопровождение является целостным процессом т.е. охватывает все сферы жизни и деятельности ребенка, развивая его самые важные и лучшие свойства;
  3. Гуманистическая ориентация – социальный педагог опирается на личностно-ориентированный подход в своей деятельности и, на каждом ее этапе должны быть учтены индивидуальные особенности каждого воспитанника, его возрастная специфика;
  4. Область возрастной ориентации – социальный педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников и специфику их развития в этом возрасте;
  5. Область творческой реализации – требуется знание мотивов, стремлений, потребностей воспитанников, наличие у них тех или иных способностей, ценностных ориентаций и нравственного развития, позволяющего организовать различные направления деятельности.

Целевым направлением педагогического сопровождения является создание условий, позволяющих сформировать культурное развитие детей, обеспечить их нормальную социализацию. Кроме того, педагогическое сопровождение помогает сформировать и стимулировать культурное развитие личности в течение длительного временного периода.

Социально-педагогическое сопровождение реализуется по многим методикам и представляется в разных формах. Видовое разнообразие социально-педагогического сопровождения определяется возрастом учащихся, творческой направленностью деятельности. Оно проходит в течение следующей последовательности стадий:

  1. Психологическая и педагогическая диагностика детей путем их анкетирования и опросов. Такая диагностика дает возможность разобраться в вопросах организации деятельности, обучения, проживания, социального окружения, внедрения новых направлений деятельности.
  2. Проведение анализа собранных информационных данных. Таким образом, социальный педагог выстраивает свою линию поведения, организуют свою работу, определяет индивидуальную специфику детей и организует деятельность с ними.
  3. Проектирование программы деятельности. Социальный педагог выбирает мероприятия, методы и формы их проведения, средства социально-педагогического сопровождения.
  4. Практическая деятельность. На основе разработанной программы, педагог строит модель деятельности и реализует ее на практике.
  5. Мониторинг проделанной работы. Происходит анализ и оценка, проведенных мероприятий, оценивается их целевое достижение и эффективность, вносятся поправки.
«Деятельность социального педагога по организации досуговой деятельности учащихся» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Задачи социального педагога в досуговой сфере

Досуговая деятельность личности имеет важное значение для ее нормального развития. Поэтому ее организации и успешному проведению отводится особое внимание.

Культурное, духовное, творческое развитие во многом, определяется эффективностью досуговой деятельности. Духовные потребности населения составляют фундамент методики организации досуговой деятельности. она оказывает активное воздействие на полноценное и гармоничное развитие личности. А следовательно, досуговая деятельность относится к общественно значимым областям деятельности.

Поскольку, досуговая деятельность оказывает координирующее воздействие на процесс социализации и индивидуализации личности, то основными задачами такой деятельности являются следующие:

  1. Привитие культурных ценностей, приобщение к культурному наследию и богатству цивилизации;
  2. Формирование ценностных ориентаций личности;
  3. Возвышение духовного развития и нравственности личности;
  4. Мотивация социальной активности личности, развитие ее инициативы и самостоятельности в досуговой области деятельности;
  5. Формирование навыков организовывать целесообразно и продуктивно свое свободное время, обеспечивая наполнение его содержанием и значимостью, направленностью на развитие и самосовершенствование;
  6. Ориентация на раскрытие творческого потенциала личности, развитие талантов;
  7. Обеспечение условий поддержания социального здоровья личности;
  8. Формирование установок и жизненной направленности личности;
  9. Создание комфортного микроклимата для реализации способностей, проявления индивидуальной специфики развития.

Социально-педагогическая деятельность в сфере досуга может быть рассмотрена в качестве отдельной подсистемы целостного процесса социализации и личностного развития. Поэтому, государственная политика в сфере образования обязательно уделяет внимание развитию досуговой сферы деятельности.

Педагогический процесс в сфере досуга базируется на разнообразных параметрах педагогического и психологического развития данной сферы, ее феноменов, посредством которых определяется эффективность организации всех видов и уровней досуговой деятельности.

В практической деятельности, социальный педагог сталкивается с решением задач компоновки индивидуальных целей развития личности и целевых ориентиров ее окружения, обеспечения согласованности целей и задач досугового развития ребенка, его родителей, общества, педагогов общей компетенции.

Принципы организации деятельности социального педагога в досуговой сфере

Работа педагога в досуговой сфере базируется на следующих принципах:

  1. Принцип комплексного и согласованного воздействия. Деятельность социальных педагогов заведений досуга должна производится в одном направлении с деятельностью родителей и педагогов общеобразовательных заведений.
  2. Принцип социальной адаптации. Каждый ребенок рассматривается в качестве реального, полноценного и полноправного члена общества.
  3. Принцип личностно-ориентированного подхода. Он основан на развитие у каждого ребенка своих внутренних источников противостояния отрицательным внешним факторам, развитие устойчивости в стрессовых ситуациях, умение предотвращать и пресекать конфликты.
  4. Принцип многоаспектности. Он предполагает ориентацию педагогической работы в сфере досуга в различных направлениях, выборе нескольких целевых ориентиров.
  5. Принцип последовательности деятельности. Досуговая деятельность должна реализовываться поэтапно. При этом, должны быть выделены общие стратегические направления деятельности и цели и тактические, а также проводится анализ и мониторинг деятельности.
Дата последнего обновления статьи: 23.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot