Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Активные методы обучения дошкольников физическим упражнениям

Физическое развитие дошкольника имеет важное воспитательное значение. Прежде всего, оно ориентировано на воспитание у подрастающего поколения стремления поддерживать свое здоровье в нормальном состоянии, следовать концепции здорового образа жизни, развиваться физически, бережно относиться к своему здоровью и осознавать его значимость и ценность.

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста реализуется посредством применения разнообразных приемов, средств и методов.

Методы обучения физическим упражнениям – это специально созданная система действия и операций педагогической работы, ориентированная на усвоение детьми двигательных действий, которые выполняются для полноценного физического развития ребенка и формирование у него основ физической культуры.

Дошкольная образовательная организация применяет специфические методы обучения физическим упражнениям, что отражает особенности организации физического развития ребенка и его оздоровления в ней.

Замечание 1

Методы, применяемые в ДОУ для физического развития ребенка, отражают возрастные особенности развития дошкольников, специфику их обучения и воспитания. К таким методам относятся методы двигательного восприятия.

Методы двигательного восприятия

Данная группа методов относится к активным методам обучения дошкольников выполнению физических упражнений. Все методы данной группы можно подразделить на две основные подгруппы:

  1. Методы строго упорядоченного или организованного выполнения упражнений. При использовании данных методов, обучение выполнению упражнений может реализовываться частично т.е. упражнение детализируется и разучивается каждый момент исполнения упражнений. Одно и то же действие выполняется несколько раз, чтобы добиться лучшего усвоения и его автоматизации. При этом, педагог регулирует форму движений, степень нагрузки, последовательность и интервалы ее нарастания, включение периодов отдыха в выполнение упражнения. Эти методы позволяют освоить выполнение отдельных движений и сформировать из них целостное действие. Выбор отдельных движений может носить избирательный характер. К примеру, могут выбираться те движения, которые новы для ребенка или очень сложны для освоения, либо требуют приложения значительных усилий и большего времени на освоение.
  2. Методы неупорядоченного выполнения упражнений. Выполнение упражнения реализуется самостоятельно ребенком и позволяет ему выбрать действия для его исполнения, которые помогут ему достичь, поставленных целей и задач выполнения упражнений. Методы данной группы, как правило, используются для закрепления детьми физических навыков и их совершенствования, в старшем дошкольном возрасте.
«Активные методы обучения дошкольников физическим упражнениям» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Методы строго упорядоченного выполнения упражнений

К данной разновидности методов относятся следующие:

  1. Метод обучения выполнению двигательного действия в целом. Он предполагает, что двигательное действие осваивается в его полном виде, ориентируясь на достижение конкретной образовательной задачи. Сюда можно отнести имитационные методы обучения, основанные на подражании действий животного мира. Это особенно актуально при освоение общеразвивающих упражнений, а также обучении различным видам ходьбы и бега;
  2. Метод обучения выполнения упражнения по частям. Он предполагает обучение выполнению любого двигательного действия при предварительном разделении его на отдельные компоненты, их полноценном освоение и компоновке в единое двигательное действие. Эти методы используются при необходимости разделение движения на части, чтобы облегчить освоение его выполнения дошкольниками;
  3. Метод принудительно-облегчающего выполнения двигательного действия. Он предполагает создание для ребенка внешних ориентиров, которые оказывают ему поддержку при совершении движения с конкретными параметрами, а также создание всех условий, которые помогут ребенку исполнить действие. В качестве внешних ориентиров, могут быть применены тренажеры, слуховые и визуальные ориентиры. Они помогают в освоении дошкольниками ритма, темпа, динамики выполнения упражнения, а также дают детям наглядное представление о том движении, которое необходимо выполнить;
  4. Равномерные метод. Он предполагает непрерывное выполнение одного упражнения в течение конкретного временного промежутка в едином темпе, ритме, с одинаковой интенсивностью и амплитудой движений. Применение этого метода актуально при совершении бега, обучения плаванью или катанию на лыжах. В таких упражнениях присутствует кардио-нагрузка, что помогает в развитии выносливости у ребенка;
  5. Переменный метод. Он предполагает выполнение одного упражнения в течение конкретного временного промежутка с изменением его интенсивности, темпа, ритма, скорости совершения тех или иных движений, изменение техники совершения движений. Актуально применение этого метода при беге с ускорением, выполнении упражнений в разном темпе.

Методы неупорядоченного выполнения упражнений

К данной группе методов относятся такие методы и приемы обучения, которые помогают не только в развитии физической силы и выносливости ребенка, но и формировании соревновательного духа. К ним относятся:

  1. Игровые методы. Они предполагают обучение детей выполнению физического упражнения или отдельного двигательного действия в игровой форме. Такая форма обучения характеризуется наличием яркого эмоционального окраса и творческого компонента деятельности. Выполнение упражнений имеет изменчивый характер и неупорядоченный характер движений и действий. При этом, игровые методы предполагаю применение комплексного подхода к обучению т.е. дети осваивают разнообразные двигательные навыки и формируют различные физические свойства. Игровая форма обучения физическому упражнению имеет сюжетное содержание;
  2. Соревновательные методы. Они предполагают обучение выполнению физического упражнения путем использования приемов соревновательного действия. Физические действия и их выполнение в течение учебного занятия полностью отражает его целевое назначение и содержание. Учебное занятие строится в виде соревновательного действия. Дети стремятся максимально использовать свои физические навыки и способности, чтобы одержать победу в соревновании. Применение метода характеризуется возможностью контроля за нагрузкой детей и развитие высокого уровня спортивной подготовки ребенка.
Дата последнего обновления статьи: 23.04.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot