Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация коммерческой деятельности: пути совершенствования

Коммерческая деятельность

Определение 1

Коммерческая деятельность - это деятельность, которая позволяет предприятию получать прибыль.

Она связана с торговлей, со сделками купли-продажи, которые направлены на удовлетворение потребительского спроса и получение дохода предпринимателями.

Основные принципы осуществления коммерческой деятельности для достижения поставленных целей:

  1. Связь торговли с маркетингом.
  2. Гибкость экономической деятельности, которая выражается в подстройке к изменяющимся требованиям рынка.
  3. Прогнозирование рисков.
  4. Расстановка приоритетов.
  5. Предпринимательская инициатива.
  6. Высокая ответственность сторон по выполнению сделки купли-продажи.
  7. Основной целью деятельности является прибыль.

Субъектами коммерческой деятельности выступают предприятия торговли, производственные компании, которые имеют право на ведение сбытовой деятельности. Все субъекты коммерческой деятельности классифицируются по территориальному расположению, по размерам, по направлению предпринимательской деятельности, по количеству участников,по форме собственности, по организационно-правовым нормам.

Коммерческая деятельность является частью предпринимательства. Она не относится к непосредственному процессу производства, хотя является необходимой для получения прибыли. Конечной целью любой предпринимательской деятельности является получение добавочной стоимости, то есть увеличение дохода. Вложения должны окупиться, чтобы производственная или иная деятельность была выгодной.

Профессиональная коммерческая деятельность имеет разные формы, среди них организационно-коммерческая, товароведно-экспертная, маркетинговая, торгово-экономическая, аналитическая, торгово-закупочная и внешнеторговая. Определение границ коммерческой деятельности является существенным для государства, так как позволяет измерить и вменить налоги.

«Организация коммерческой деятельности: пути совершенствования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Организация коммерческой деятельности

Коммерческую деятельность рассматривают в качестве сложного социально-экономического процесса. Она требует строгой организации, структуры. Построение коммерческих процессов осуществляется в соответствии с основными принципами менеджмента. Соблюдение этих принципов позволяет достичь успеха и получить высокий конечный результат. Организация коммерческой деятельности должна проводиться в рамках научно-обоснованных правил, норм и закономерностей.

Коммерция - это одна из форм бизнеса. Она тоже направлена на то, чтобы извлекать доход от купли-продажи товаров и услуг. Для достижения этой цели необходимо наладить процессы таким образом, чтобы все элементы предприятия работали на нее. Под организацией коммерческой деятельности понимается не только материально-техническое обеспечение ее процессов, но и построение социально-экономических отношений, которые позволят распределить ответственность и полномочия между сотрудниками с целью формирования связей для управления системой. Здесь предусмотрено равноправие торговых партнеров, признается независимость поставщиков, покупателей. Кроме того, коммерческая деятельность предполагает строгую материальную и финансовую отчетность, так как стороны несут ответственность за выполнение взятых на себя в рамках договора обязательств.

Организация коммерческой деятельности предполагает системный подход, соблюдение принципа целостности. В ней применяется иерархичность управления, структуризация. Все элементы организации коммерции должны быть управляемыми, то есть все звенья и подразделения должны подчиняться оперативному, стратегическому управлению. Для этих целей могут использоваться вертикальные и горизонтальные управленческие связи.

Под управляемостью понимается способность системы в определенном направлении и в определенном промежутке времени реагировать на действия структуры.

Пути совершенствования организации коммерческой деятельности

Предприятия действуют в условиях рыночной экономики, где субъектом, определяющим деятельность компании, является покупатель. Поэтому все процессы управления коммерческой структурой направлены на то, чтобы усовершенствовать взаимодействие с клиентом, так как именно от этого зависит доход продавца. Для этих целей могут использоваться следующие пути совершенствования организации коммерческой деятельности:

  1. Предложение дополнительных услуг.
  2. Расширение ассортимента.
  3. Компьютеризация процесса покупки.
  4. Отслеживание потребностей покупателей.
  5. Смена формы продажи.

Выявление потребностей покупателей может осуществляться путем маркетинговых исследований рынка, опросов, анкетирования. Расширение ассортимента так же проводится в соответствии с анализом рынка и потребностей покупателя. Коэффициент новизны может быть усилен за счет реализации товаров-новинок. Компьютеризация сейчас является частью большинства процессов. Для нее необходимо установление программного обеспечение, организация технического сопровождения с целью создания и использования баз данных поставщиков и клиентов. Проведение анализа и прогнозирования осуществляется на основе работы отдела маркетинга. Он создает условия для полного сопровождения клиента и проведения его от начала покупки до послепродажного обслуживания. В некоторых случаях выигрышной стратегией является изменение формы продажи. Для этих целей продажи могут быть переведены в формат самообслуживания либо в онлайн-формат, также могут быть организованы дополнительные места продажи и так далее.

Дата последнего обновления статьи: 29.11.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot