Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Международный франчайзинг

Франчайзинг

Определение 1

Франчайзинг или франшиза – это отношения экономического характера, возникающие между сторонами, одна из которых передает другой за плату право на ведение предпринимательской деятельности согласно разработанной ею бизнес-модели.

То есть сторона, которая владеет бизнесом через продажу прав на использование товарного знака и технологий масштабирует своей бизнес. Покупающая сторона получает готовую бизнес-модель, по которой ведет хозяйственную деятельность. Сущность франчайзинга заключается в том, что это отношения арендодателя и арендополучателя, но в части бизнеса. Франчайзи арендуют товарный знак.

Отношения между сторонами регламентируются договором. В нем закрепляются особенности прав покупателя и размер выплат. Есть варианты, когда отчисления не требуются, но в этом случае происходит закупка товаров у франчайзера.

Франчайзи – это покупатель права на ведение бизнеса по уже существующей форме. Они может оплачивать в том числе товары, услуги, сырье, оборудование, обучение персонала. Франчайзер – это продавец, заинтересованный в масштабировании своего бизнеса. Франшиза представляет собой отношения между сторонами сделки. Стоимость франшизы, которую необходимо выплатить на самом первом этапе, называется паушальным взносом. Ежемесячный платеж франчайзеру называется роялти. Так же покупатель может оплачивать расходы франчайзера на проведение глобальных маркетинговых и рекламных кампаний.

Франчайзинг может быть прямым, частичным. Мастер-франшиза означает, что за франчайзер полностью передает полномочия франчайзи. Еще одной формой является обратный франчайзинг. Его суть заключается в том, что франчайзи является агентом, который продает товары франчайзера. Его прибыль формируется за счет процентов от прибыли.

Международный франчайзинг

Международный франчайзинг возникает тогда, когда договор подписывается между компаниями разных стран. Он предполагает, что франчайзи получает право ведения бизнеса с использованием бизнес-модели иностранного предприятия. Франчайзер получает возможность масштабироваться за пределами страны-происхождения. Он может создать льготные условия для желающих на определенных территориях. Благодаря такому подходу «Макдональдс» подписал более 20 тысяч договоров.

«Международный франчайзинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принципами международного франчайзинга являются:

  1. Совместное ведение политики на новых рынках.
  2. Использование предпринимательской инициативы.
  3. Обмен информацией и взаимная поддержка.
  4. Общая ценовая и сбытовая политика.
  5. Сохранение высокой степени доверия.

Если франчайзи соблюдает вышеперечисленные принципы, то он может более эффективно организовывать свою деятельность. Также у него появляется возможность регулировать конкуренцию с другими франчайзи. Известность торговой марки привлекает клиентов и нет необходимости вкладываться в дорогостоящие рекламные кампании, достаточно регулярно платить соответствующие взносы франчайзеру. Кроме того, франчайзи получает поддержку главного офиса, готовые схемы работы.

Международный франчайзинг осуществляется в товарной сфере, сфере услуг, производства. Существует бизнес-формат франчайзинга. Он подразумевает получение доступа к технологиями ведения и организации бизнеса. Это самая обширная тема, так как в нее включены все направления деятельности основного бизнеса. В этом случае франчайзи становится частью компаний, но не самостоятельным игроком.

Договор международного франчайзинга

Поиск оптимальной франшизы начинается с маркетингового исследования рынка, где планируется внедрить бизнес. Зарубежные компании предлагают обратить внимание на следующие элементы:

  1. Наличие регистрации марки или патента на товар.
  2. Исследование всех направлений рынка.
  3. Анализ защиты прав предполагаемой формы бизнеса в стране и в регионе.
  4. Анализ условий договора.
  5. Установление обязательств и расчет возможности из соблюдения по выплатам за рекламу.
  6. Исследование и оценка потенциала для использования технологий, товаров, принципов работы франчайзера.
  7. Формирование представления о порядке оказания взаимопомощи в случае форс-мажоров.

На сегодняшний день около 80 стран официально обеспечивают подписание франшизы. В некоторых случаях возможно применение международного частного права, но в большинстве случаев используется национальное законодательство. Сложность возникает при судебных разбирательствах, так как каждая сторона международной франшизы действует в рамках своего законодательства. Для решения этой проблемы была создана Международная франчайзинговая организация. Она проводит оценку будущих сделок, консультирует по вопросам соблюдения международного частного права при заключении сделок. До сих пор существуют проблемы синхронизации национального и международного частного права.

При выходе на иностранные рынки франчайзеры сталкиваются с проблемами таможенных платежей, изменением налогового законодательства. Также возникает вероятность столкновения с конкурентами. Важно учитывать особенности местного менталитета, иногда товарный знак, товар, услуга несколько видоизменяются, подстраиваясь под потребности внутреннего рынка. Чтобы завоевать новый рынок и привлечь франчайзи, франчайзеры часто самостоятельно открывают точку в новой стране. Затем проводится тестирование того, как рынок отреагирует на товар или услугу. Если результат будет положительным, то франчайзер открывает продажу франшиз. Этот подход эффективный, но дорогостоящий, поэтому требует тщательного планирования и предварительного анализа расходов.

Еще одной проблемой для международного договора франшизы является двойное налогообложение, которое рассматривается и дорабатывается на мировом уровне соответствующими организациями.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 25.04.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot