Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Зарубежный опыт управления качеством

Нормы мирового сообщества

В рамках международного бизнес-сообщества постепенно сформировался общий, единый подход к нормированию качества продукции. Ключевую роль в этом процессе и обеспечении качества необходимого уровня играет государственное регулирование.

В настоящее время качество продукции является одним из самых важных экономических вопросов во многих странах мира. Развитые страны находятся в процессе поиска новых путей и инструментов обеспечения качества производимой продукции, так как именно качество является фактором, способным лечь в основу конкурентоспособности национального производства на мировой арене.

Таблица ниже отражает существующие в настоящее время стандарты и системы сертификации в развитых странах мира:

  • Соединенных Штатах Америки,
  • Японии,
  • Германии.

Зарубежный опыт управления качеством. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Из таблицы видно, что в середине $XX$ века промышленно развитые страны и лидеры мирового хозяйства начали уделять внимание стандартизации производимой продукции. В начале 1970-х годов государство стало регулировать и уровень качества продукции, основываясь на требованиях к ее безопасности.

Управление качеством в США

После окончания Второй Мировой войны промышленные мощности Америки позволяли производить большой объем продукции, призванный удовлетворить потребности не только американцев, но и граждан других стран, промышленность которых пострадала в результате военных действий. В то время большее внимание уделялось объему производства, а не качеству производимой продукции.

Однако вскоре корпорации осознали, что низкий уровень качества продукции является причиной увеличения затрат, связанных с устранением дефектов, ремонтом или заменой бракованных продуктов. Низкое качество оказалось причиной низкой эффективности труда и деятельности организации в целом, что подрывало конкурентоспособность США на мировом рынке в условиях глобального восстановления других экономик.

«Зарубежный опыт управления качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Первым шагом к управлению качеством стали попытки ввести различные протекционистские меры, которые защищали продукцию американского производства от зарубежной конкуренции. В то же время, ведущие производители понимали, что инструменты управления качеством позволяют контролировать издержки предприятия и снижать их, и именно это привлекло их внимание к необходимости повышения качества продукции. Но в 1980-х годах управление качеством в США оставалось на уровне планирования и контроля.

Постепенно специалисты по управлению качеством стали переносить свое внимание на проблемы качества с точки зрения потребителя. Американская концепция управления качеством трансформировалась и превратилась в клиентоориентированную. Менеджмент стал основывать на управлении качеством стратегию развития компании.

В настоящее время США уделяют внимание качеству производимой продукции на национальном уровне. Помимо государственного контроля за безопасностью продукции для потребителей, существует национальная награда – премия имени М. Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества.

Управление качеством в Японии

В отличие от США, промышленность Японии после Второй Мировой войны была сильно подорвана. Именно поэтому японские предприниматели, производители продукции прилагали максимальное количество усилий, чтобы заново завоевать достойную позицию на мировом рынке.

Уже в 1950-х годах японские специалисты перенимали американский опыт, внедряя на своих производствах цикл Деминга и применяя контрольные карты. Лидеры производства применяли комплексный подход к управлению качеством, который рассматривался как инструмент менеджмента. Именно японская корпорация Toyota Motors является основоположником принципов бережливого производства, большая часть которая неотделима от процесса управления качеством.

Замечание 1

В Японии, в отличие от Соединенных Штатов, в основе управления качеством изначально лежал не контроль качества продукции, но контроль качества процессов. Японские менеджеры также обратили внимание на мнение потребителей в самом начале своего пути к современному управлению качеством. Можно сказать, что управление качеством в Японии развивалось более комплексно по сравнению с США.

Дата написания статьи: 21.01.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot